основатель креативной студии дизайна и рекламы "Пескарь", спикер и преподаватель университета УрГАХа (г. Екатеринбург), работала с LADA, BOYARD и др..

Работа с юмором

Поговорим о креативе и брендинге. Очень радует, что предприниматели начали понимать, что брендинг - это важно. Что важен креатив. Что важно делать не просто красиво, а эффектно и эффективно выделяться. В связи с этим пониманием малый и средний бизнес начал вкладывать время, силы, деньги. Уже мало кто ищет себе просто "фрилансера-логотипщика" за 999 рублей. Многие знают, что сэкономив на своем бренде, можно получить отрицательную репутацию. Первое впечатление два раза не создашь, зато всегда можно сделать РЕбрендинг, а если еще подключить креативные коммуникации (например, перформансы), то отдел продаж может и заплакать...

В борьбе за своего клиента важно все: наружка, коллаборации, явные призывы, скрытые подтексты, долгие подкасты и новые смыслы. Иногда  случается перебор, но главное попасть в свою целевую аудиторию. Важно выбиться из серой массы брендов, запомниться и осесть в чужой памяти.

Стартаперы VS Старпёры

Современная реклама далека от приличий старого времени. Бывает, что в отделе маркетинга сидит маркетолог из 90-x, который не желает понимать новые тренды.
В такой компании сложно что-то изменить. Я пришла к выводу, что и не надо.
Тот, кто хочет роста, всегда следит за трендами. И уже не только крупные бренды это понимают. Поэтому появляется много успешных сетей кофеен, ресторанов, авторских магазинов.


Как перестроить голову через «не хочу»?

Сопротивление было, есть и будет. Человек привык гнать от себя новые возможности. Вспомните, как наши родители переходили от зубного порошка к зубной пасте, от веника к пылесосу..

Находите подрядчиков, которые следят за трендами. Спутников, которые пройдут этот путь с вами. Плотно общайтесь и не бойтесь задавать вопросы. Вникайте в психологию современного потребителя. Если ваш продукт для тинейджеров, думайте как тинэйджер.  Креатив должен исходить не только от рекламщиков. Он, как правило, является продолжением мыслей заказчика.

***

Если вы искали универсальную инструкцию для продвижения вашего бренда – извините, ее нет! Нужно будет выяснить очень много делатей, а затем постепенно и, скорее всего постоянно, заниматься развитием бренда. В Японии это называется - кайдзен (дословно - "медленно, но без перерывов"). Но в Японии и бизнес строят с перспективой и стратегией на 500 лет! Мы с вами не в Японии, и я буду рада, если вы будете планировать хотя бы на 5-10 лет вперед. 

В этой статье я лишь хотела сказать, что креативные коммуникации - это самый легкий способ выделиться. 
 

Фото: Артем Шантин