Личные правила: Yes, future

Будущее всегда желаемо, но порой так непредсказуемо. Чтобы не происходило в жизни, одна надежда на завтрашние перемены. Скажи будущему «Да!», и оно точно улыбнется в ответ. Так не только считают, в этом уверены музыканты воронежской группы, с воодушевляющим названием «Yes, future».

Коллектив образовался сравнительно недавно (в июне прошлого года ребята выпустили первую песню под название «Не мне судить»). С чего все начиналось, как проходит работа над песнями, и что важно для начинающего музыканта, мы узнали из первых уст. В состав группы входят: Роман Сафонов (бас-гитара, вокал); Евгений Тищенко (гитара, бэк-вокал); Александр Зеленин (гитара); Павел Павлов (барабаны). На вопросы ребята отвечали вместе, не перебивая, а дополняя друг друга. Стало ясно, что в этом коллективе нет одного человека, который тянул бы одеяло на себя, здесь каждый по-своему лидер.

С чего все началось?

Раньше мы играли в разных группах, то есть опыт работы в коллективе уже был. В итоге сошлись в музыкальных интересах, и решили попробовать играть вместе. Так все и началось.

Как повлиял предыдущий музыкальный опыт на стиль вашей игры?

Имеющийся опыт позволяет нам совмещать то, чем уже владеем, и параллельно искать что-то новое. Наша первая песня получилась музыкальнее и мягче. Вообще стиль у нас еще не сформирован, не все еще додумали: как будем выступать, как играть. Что касается текстов, не хотим петь на английском, потому что иностранный текст – автоматическая ориентация на Запад, а мы хотим Россию продвигать. Все говорят, что она «на дне», ну доставать кому?

Почему тогда название на английском языке?

Оно просто звучное. На самом деле, действительно, по-хорошему бы нужно русское, чтобы было проще. Но сложилось так, что если группа названа по-русски, то слушать ее не будут. Это скорее PR-ход с нашей стороны. Ну, а почему нет, мы же должны как-то себя продвигать! Тем более фраза прикольная и звучная. В России как, если жесткая музыка, значит «Ледокол», ну и в таком духе. По названию уже можно примерно определить, что за музыка. Некоторые русские названия на английском могли бы звучать лучше и интереснее.

Как вы работаете над песнями?

Тексты пишет Рома, а музыку пишем как-то вместе: собираемся и придумываем. Плюс какие-то наработки после развала групп остались, они тоже в ход пошли. На данный момент в нашем репертуаре 7 песен, 5 из них уже записано. Мы сначала записываем музыку, потом рождается текст.

Сколько концертов вы уже отыграли?

Мы только начали, полгода для группы мало. Но за это время мы отыграли 5 концертов: 2 в акустике и 3 в полном электричестве, два из них – дома, в клубе «TARANTUL», и один - в Белгороде, в клубе «Голливуд», где удалось раскачать весь зал. Нереальная энергетика и теплый прием. Здорово видеть, как приятно людям от того, что ты играешь.

Можете сказать, что больше нравится: акустика или полное электричество?

Сказать, что больше нравится невозможно. В акустике как-то подушевнее: ты ближе к людям. Мы и так стараемся играть честно: без фонограмм и честно в плане качества. В акустике еще сложнее. Люди находятся непосредственно перед твоим лицом, и все слышат: каждую мелочь, каждый аккорд, и каждую ноту. Просто получилось, что в «Атмосфере» мы играли без подключения, полностью живой звук. В «iDa!» нам предложили поставить аппаратуру, но мы решили, что без нее душевнее. Здесь можно самому расслабиться, а в полном электричестве приходится постоянно думать, а, следовательно, напрягаться, что тоже, кстати, нереально заряжает.

На какую аудиторию вы ориентируетесь?

На самом деле, мы хотим, чтобы нас слушали разные люди за 20 лет. Но охватить всех невозможно. Современная молодежь предпочитает агрессивную музыку, подразумевая под ней крики, громкий звук, а те, кто постарше, любят слушать нечто спокойное. Наверняка сказать, что агрессивная музыка – музыка молодежи, нельзя. Некоторые группы ориентируются на это, некоторые цепляют социальными текстами. Все это имеет право на существование. Некоторые говорят, что тексты наших песен бессмысленные, так по большому счету, зачем затрагивать серьезные социальные темы? Мы просто играем для того, чтобы человек расслабился. В свое время «The Beatles» пели не о политике, а о любви, о жизни, и все у них было замечательно. Что же касается электронных концертов, которые были в клубе «TARANTUL», по сути это была тусовка определенных людей, которая и ожидалась. На таких концертах невозможно понять, пришли слушать тебя или нет, а вот по акустическим определить легче.

Хотите популярности?

Конечно, хотим! Хотя не, это она нас хочет. Гонится и гонится, но догнать пока не может! А, если серьезно, в будущем хотелось бы зарабатывать музыкой. Есть такая умная мысль: «Если ты можешь не играть - не играй!». Действительно, если продать инструмент и больше никогда не играть, а заниматься чем-то другим. Когда ловишь себя на этой мысли, понимаешь, что без музыки вообще не будешь существовать, внутри все просто умрет. Для себя мы решили, что деньги – просто инструмент. Главное, все-таки, нести через музыку то, что в душе. Если что-то сделаем новое, это обязательно найдет своего слушателя, а, следовательно, на этом заработается. Объективно, ничего нового мы еще не сделали, главное, что нам нравится то, чем мы сейчас занимаемся.

На ваш взгляд, в Воронеже большая конкуренция в этой сфере?

В Воронеже осталось очень мало групп, которые поют на русском. Это абсолютная правда. А так, здесь все друзья, мы друг друга поддерживаем.

Что, все-таки, самое важное в этом деле?

Сплин в одном из своих интервью сказал: «Главное – писать, писать и писать». Мы согласны с ним. Если то, что ты пишешь понравится, например, твоим друзьям, они расскажут своим, и интерес к твоему творчеству пойдет по цепной реакции. Даже Интернет для этого не нужен. Если сделать что-то стоящее, слушатели будут создавать группы без нас, фотографии и музыку будут выкладывать без нас. Сейчас нам нужно заниматься другим. В социальных сетях у нас есть один паблик, но только для удобства: мы туда выкладываем новости, для тех, кому интересно наше творчество. Еще, есть люди, которым просто интересно с нами работать. Ребята нам делают бесплатные фотографии, видео, в студии делают скидки на записи, за что всем огромное спасибо!

Достаточно ли вам навыков, которыми вы уже обладаете? Если нет, то, как работаете над этим?

В общем, все неплохо, но каждый по-своему не доволен. Уроков дополнительных не берем, да они в принципе не нужны. Есть, конечно, определенные упражнения, основанные на классике, которые просто необходимы. Если с детства заставлять детей заниматься музыкой, можно просто отбить желание. Ведь, некоторые просто хотят уметь исполнять конкретные песни на определенных инструментах. В этой сфере тот, кто хочет играть и самосовершенствоваться, тот будет этим заниматься. Как только у тебя появляется желание подбирать что-то легкое на слух, но технически сложное, начинаешь заниматься и соответственно совершенствоваться. Или другая схема: ты что-то сочиняешь, а сыграть не можешь. Главное, уметь оставлять в голове то, что сочинил. Здесь важно не перейти грань - межу любовью к музыке и фанатизмом.

Сколько тратите времени на группу ? И сколько хотелось бы?

Мало, хотелось бы больше. Пока, получается репетировать 2 раза в неделю на репетиционной базе. Еще собираемся часто на акустику дома. В среднем выходит 3 раза в неделю. Желаемое – каждый день!

 

Екатерина Кретинина