Fashion Day Saint Petersburg

20 апреля 2014 года Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia во второй раз представила свой проект – Mercedes-Benz Fashion Day Saint Petersburg, в рамках которого прошли показы итальянского бренда MARCOBOLOGNA, а также Модного дома «Igor Gulyaev». Мероприятие проходило в партнерстве с отелем «Коринтия Санкт-Петербург», в парадном зале «Невский». За стиль моделей отвечал партнер Mercedes-Benz Fashion Day– компания L’Oreal Professionnel.
Первыми представили свою коллекцию в рамках Mercedes-Benz Fashion Day Saint Petersburg дизайнерский дуэт из Италии – Марко Джулиани и Николо Болонья, которые до создания собственного бренда уже успели поработать с Dolce&Gabbana, Versace и Strenesse. Коллекции марки отличают необычные принты и инновационный подход к определению красоты и эстетического совершенства. Индивидуальный характер, элегантные силуэты –  два главных фактора, которые отличают  одежду MARCOBOLONGA.  При создании новой осенне-зимней коллекции дизайнеры вдохновлялись Японией – страной противоречий, которые ярче всего проявляются в ее космополитической столице. Пиксельные принты и техника color-blocking гармонируют с традиционными лилиями на жаккардовых и шифоновых поясах. Юбки-каранадаш в сочетании с oversize -пальто, платья с широкими рукавами, напоминающие кимоно – антагонизм проявляется даже в деталях. Интересным акцентом стали крупные блестящие камни на рукавах и геометрических вставках платья.
 
МОДНЫЙ ДОМ «IGOR GULYAEV»  «НА ГРАНИ» ОСЕНЬ-ЗИМА 2014/15
 
Новая коллекция одного из самых востребованных дизайнеров России является воплощением идеи о благе перемен. «Перемены – это всегда возможность открыть для себя что-то неизведанное. Именно жажда знаний привела человека к главным его открытиям. Жить на грани – значит максимально чувствовать пульс самой жизни, не терять остроты ощущений, смотреть на мир свежим, незамыленным взглядом, уйти от шаблонов, привычных схем и набраться смелости для осуществления самых дерзких своих желаний», – считает дизайнер. 
 
Изысканная фактура, глубокие цвета и роскошные материалы – мех, бархат, парча. Образ от Игоря Гуляева отразил в себе лаконичность дореволюционного русского стиля и европейский модерн. Коллекция полна сочных оттенков: изумруд, индиго, пурпур, бордо, бирюза, аквамарин – такая богатая гамма вызывает прямые ассоциации оттенками драгоценных камней. Платья, пальто, меховые изделия, блузы и юбки, составляющие основу коллекции, в тандеме рисуют образ на грани классики и авангарда.
Напомним, что до этого в Москве завершился 28-й сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
 
Из года в год Mercedes-Benz Fashion Week Russia поддерживает талантливых молодых дизайнеров, предоставляя им возможность заявить о себе миру. Этот сезон не стал исключением, на подиум самой крупной профессиональной Недели моды Восточной Европы вышли несколько ярких дебютантов MBFW Russia: Yasya Minochkina, LITKOVSKAYA, N’Kolykhalova, Katerinafee, ZDDZ London, Ситора Махмудова, ГОШ by Гоша Карцев. Также 27 марта Ксения Чилингарова представила свой бренд Arctic Explorer.
Среди постоянных участников MBFW Russia выделился показ Игоря Гуляева, который собрал рекордное количество гостей – более двух c половиной тысяч человек!
 
Отдельного внимания заслуживает спецпроект, реализованный в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia, а именно: показ коллекций для людей с особенностями строения фигуры и ограниченной мобильностью «BezGraniz Couture – Мода без границ».  
На подиум вышли 40 моделей, в том числе члены Паралимпийской сборной России, и продемонстрировали вещи для людей, пользующихся инвалидной коляской, коллекцию, разработанную специально для детей со сколиозом, модели для слепых и слабовидящих, а также для маленьких людей и людей с синдромом Дауна. 
 
Laroom
 
В рамках MBFW Russia состоялся показ российского бренда LAROOM, основанного в 2010 году Евгенией Легкодымовой. Философия бренда основывается на сохранении изящности и женственности при любых обстоятельствах. Тонкие брюки, дополняющие платья и юбки, делали образы более многослойными и объемными. Главной чертой новой коллекции Laroom стала игра с фактурой – объемные цветочные аппликации, ажурная ткань, вязаное кружево. Дизайнер постаралась с помощью своей коллекции по-новому интерпретировать истории про Красную Шапочку и Снежную Королеву. Меховые муфты, чепчики, букеты на подолах платьев – красочные детали создавали сказочную атмосферу на подиуме. Основные цвета коллекции –белый, лимонный, мятный, розовый и более насыщенные оттенки: сливовый, изумрудный.
 
«Для неравнодушных ZARINA и Рената Литвинова» 
 
Авторская коллекция «Для неравнодушных» бренда Zarina в сотрудничестве с Ренатой Литвиновой получилась вполне в духе бренда. Элегантные силуэты, изящные платья – вдохновением для коллекции послужила тема многообразия женственных образов. На шоу были представлены шелковые платья в пол с рисунками от самой Ренаты, строгие юбки-карандаш в комплекте с пиджаками и шелковыми блузами. Бархат и пайетки, придающие любому образу дух 20-х, – основным акцентом коллекции стала роскошная фактура. В качестве ярких деталей выступили нитки жемчуга, которые сопровождали практически каждый образ и, конечно, глянцевые красные губы у моделей. Цветовая гамма линии содержала в себе глубокий серый, сапфировый, а также яркие ультрамариновые и сливочные цвета. Одним из главных элементов показа стали горстки блестящего снега, которые модели кидали в воздух в финале дефиле. Часть средств, вырученных от продажи коллекции, поступит на реализацию благотворительной программы.
 
Alena Akhmadullina 
 
Коллекция осень-зима/2014-2015 была вдохновлена сказкой английского писателя Оскара Уайльда «Кентервильское привидение». Несмотря на то, что коллекция получилась очень женственной, дизайнер при ее создании опиралась на грубый крой, характерный для мужского гардероба: большие лацканы, элементы английского костюма. Не обошлось и без традиционных для бренда женственных платьев с авторскими принтами. Если приглядеться, то на вещах из коллекции можно было увидеть принты, похожие на детали старого замка, и нарисованные вручную кружева, ленты и бутоньерки. На подиуме присутствовали также модели из серебряной кожи и меховые изделия, сделанные по мозаичной технологии (куски меха собраны вместе в разных комбинациях). Одним из главных элементов была шуба-«небо» с изображением небесных светил и шуба, чей крой, благодаря особой технике сборки, напоминал стену замка из деревянных панелей. Главным акцентом, дополняющим все образы коллекции, были клатчи из цветной кожи с боковой ручкой.
 
Maria Golubeva
 
В рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia Мария Голубева представила свою новую коллекцию осень-зима /2014-2015.
Показ открылся выходом четырех моделей в коктейльных платьях цвета золота, которые держали в руках новые портативные устройства компании «ASUS» – генерального партнера показа.
Струящиеся линии, драпировки, простота и лаконичность, прекрасная в своей завершенности – богемный шик стал главной темой коллекции. Дизайнер отдает предпочтение нейтральному цвету nude, который позволяет подчеркнуть естественную красоту женского тела. Шифоновые платья с длинным шлейфом, меховые муфты и воротники. Интересной деталью стал тонкий жакет из меха, а также пальто из болоньи и геометричные вставки. 
 
 
Chapurin for Barbie
 
Муза XX века – знаменитая кукла Barbie – вдохновляла и продолжает вдохновлять лучших дизайнеров мира на создание оригинальных луков и модных коллекций. В этом году к внушительному списку дизайнеров, работающих с Barbie, присоединился Игорь Чапурин. Капсульная коллекция Chapurin for Barbie была представлена в рамках официальной программы Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Главными чертами коллекции, которая отразила авторский взгляд дизайнера на стиль знаменитой куклы, стали графичность, минимум декора и монохромность. Классические брючные костюмы, платья с силуэтами, «разрезаемые» широкими контрастными полосами и, конечно, фуксия, как неизменный атрибут гардероба куклы от Mattel. Отсылка к классическому new look– акцент на талии и юбки-колокол. Для демонстрации образов от Чапурина наряду с профессиональными моделями на подиум вышли дети, что неудивительно, учитывая  «игрушечную» тематику показа.
 
 
RUBAN
 
Новая коллекция бренда Ruban включала в себя все отличительные составляющие модного бренда: сложный крой и неожиданные решения. Многоярусные трапецевидные  платья с россыпью мелких воланов, крупные накладные карманы с отделкой из меха песца и короткие фартуки, надетые поверх пальто, прямых брюк, или платья-бюстье. Прозрачные ткани, прямые, а-образные силуэты и, конечно, пальто, ставшие одной из визитных карточек марки: на этот раз из цветной кожи и кашемира.  Асимметричный шерстяной свитер фактурной вязки с открытым плечом – один из самых интересных и универсальных  элементов коллекции. Основные цвета линии: фисташковый, тепло-розовый, оливковый, кремовый и лиловый.
 
Презентация MASTERPEACE, дизайнер Евгения Линович
 
В рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia была представлена новая коллекция MASTERPEACE дизайнера Евгении Линович. Основная черта украшений MASTERPEACE – это чувство юмора и ироничное отношение к моде. Главная идея марки заключается в интерпретации традиций народно-художественных промыслов  на современный лад.
«Новая коллекция называется «Война и мир». При ее создании я вдохновлялась хранилищами музеев оружейных сил и морского флота. Мы использовали много элементов из мужского военного костюма: например, орденскую ленту, в которую мы добавили жемчужных нитей. В коллекции есть эполеты, погоны, гусарские украшения для мундиров, но все они сделаны из камней и задуманы как украшения», – поделилась Евгения.
 «Я не особая фанатка лаптей, балалаек, и кокошника, но та «тонкость», которая присутствует в нашем народном искусстве  – она словно зонтик, как сказал Александр Шумский (прим. - Президент MBFWR), под которым могут укрыться все дизайнеры. Это то, что нас всех объединяет», – также заметила дизайнер.
В ближайшее время Евгения планирует добавить в свои произведения национальные черты бывших советских республик:  Казахстана, Узбекистана.
Дарья Ананьева