Кутюр в цифрах

Кутюр — самая закрытая сфера моды. Сложно не только попасть в неё, но и узнать что-нибудь о её закулисье. Но нам удалось собрать конкретные цифры о кутюр — и речь здесь не только о деньгах.

Само определение «haute couture» довольно расплывчато. Ещё больше таинственности придаёт то, что ни бренды, ни их клиенты не раскрывают подробности о кутюре, в том числе редко приводят конкретные цифры. Но мы всё-таки нашли факты о самой закрытой сфере моды.

Важно помнить, что модные дома не имеют право выпускать кутюрные коллекции, пока не получат специальное разрешение Французской федерации высокой моды. То есть правила игры устанавливает именно федерация.

2 — минимальное число примерок для клиента, согласно правилам Французской федерации высокой моды.

12 — количество официальных домов, участвующих в Кутюрной неделе моды весна-лето 2018, среди них — Christian Dior, Givenchy, Maison Margiela, Alexandre Vauthier, Alexis Mabille, Chanel.

15 — минимальное число работников на полную ставку, установленное Французской федерацией высокой моды.

16 — число кутюрных клиентов Жан-Поля Готье в 2009 году, по информации Vanity Fair.

50 — количество образов, которые изначально (по установлению Французской федерации высокой моды) дизайнер должен был показывать на кутюрном шоу.

135 — количество часов, которые в среднем уходят на создание одного кутюрного платья Dior.

1 945 — год, в который Французская федерация высокой моды установила правила для показов высокой моды. Изменения были внесены в 1992 году.

4 000 — приблизительное число покупателей кутюра в мире. Около 200 из них приобретают образы с показов высокой моды регулярно.

6 000 — количество часов, ушедших на создание финального лука коллекции Ralph & Russo с показа весна-лето 2016.

$ 50 000 — $ 300 000 — средняя цена за кутюрное платье, по данным BBC.