Lyst рассказали, каким был 2019 год в моде

Площадка по поиску модных товаров проанализировала 104 000 000 запросов

Lyst — это специализированая платформа по поиску модных товаров.  В конце 2019 года на Year in Fashion был опубликован, в котором отразились самые важные события мира моды. Информация была получена на основе поисковых запросов пользователей платформы: всего за год на Lyst искали товары 104 миллиона человек.

Так, главными трендами стали экологичность и инклюзивность. Поиски со словами, связанными с экологичностью, выросли по сравнению с прошлым годом на 75%. Увеличилось количество поисков экологичных материалов, а экологичные джинсы и кроссовки стали самыми востребованными категориями продуктов. Покупателей стала больше интересовать гендерно-нейтральная мода: запросы по терминам «бесполый» и «гендерно-нейтральный» выросли на 52%.

Среди мужчин-знаменитостей лидирующую позицию заняли Тимоти Шаламе, Гарри Стайлз и Билли Портер. А рейтинг самых прорывных модных брендов возглавили Bottega Veneta, Pyer Moss и Jacquemus.

Lyst заверили, что изменилась и структура модного ретейла: по сравнению с традиционным форматом магазинов сильно вырос интерес к перепродаже люксовых товаров: спрос на подержанные вещи увеличился на 255%. Популярной стала и еще одна альтернатива — аренда одежды: сегодня этот рынок оценивается в $1 миллиард, а к 2023 году он может удвоиться.