Выдаем секреты

Каждая женщина хочет выглядеть успешной и привлекательной, однако не каждая знает секреты, которые позволят ей быть такой. Журнал Pulse PRIME обратился к признанному профессионалу, стилисту, автору многочисленных книг по этикету — Татьяне Белоусовой — и выведал у нее все нюансы, касающиеся правильного женского гардероба.

Самый важный секрет — ЦВЕТ.

 

ХОЛОД                                                                     ТЕПЛО

Лето (ВОДА)                                                           Весна (ВОЗДУХ)

СРЕД. КОНТРАСТ

ЯРКИЙ КОНТРАСТ

Зима (ОГОНЬ)                                             Осень (ЗЕМЛЯ)

Попробуйте определить свой цветотип внешности с помощью украшений.

Важно! НЕ ВЫБИРАТЬ то, что вам нравится обычно… суть методики – взглянуть на себя ПО-НОВОМУ, убедиться, что ЛИЦО и ВЕЩЬ не противоречат друг другу, а действительно выигрывают от соединения.

По вертикали ХОЛОД-ТЕПЛО легко поможет сориентироваться металл – белый (Х) или желтый (Т) – он высвечивает ваш тон кожи и сами изделия сияют ярче!

По горизонтали КОНТРАСТА учитывайте ПРИРОДНЫЙ ОТТЕНОК волос, чем они темнее, тем сильнее контраст – градиент больше по отношению к тону кожи! Ведь оттенок блонд ближе к коже белой расы, чем шатен или брюнет…

И очевидно, украшения в пересечении «диагонали» по ХОЛОДУ-ТЕПЛУ не совмещаются с лицами противоположного цветотипа!

NB! ВСЁ что выбирают методом «от противного» имеет и противный результат!

И попытки «меняться», ломая природную фактуру – очевидно, обречены на неуспех…

***

У меня весьма «непопулярная» позиция – мы ВСЕ красивы от природы! А вот что каждый из нас делает с собой можно увидеть на улицах, в собраниях, и в зеркале…

Почему-то большинство российских современниц уверены: ТО, что они имеют «от природы» не является ни ценным, ни эстетически прекрасным, и много усилий прикладывают к различным изменениям. Ведь внутри каждого есть некий ИДЕАЛ, и увы, часто он далек от имеющегося в наличии. Брюнетки хотят быть блондинками, блондинки – рыжими, кудрявые выпрямляют волосы, прочие их завивают, барышни с формами считают красивыми худышек в стиле унисекс – и наоборот, и так до бесконечности.

Собственно, человек как визуальный объект является «арт-объектом» – с законами композиции и колористики! Уникальность же ситуации в том, что каждый из нас есть и «картина», и ее автор… но далеко не всех из нас обучали искусству создавать прекрасное!

Для меня всегда очень сложно высказаться коротко – в формате статьи – видимо поэтому чаще пишу книги… Хотя кажется, что сложного рассказать о платьях, нарядах, офисном стиле? Но секрет элегантности заключается не в костюмах!

А в их ВЕРНОМ ПРИМЕНЕНИИ к вашей природной фактуре. Самые замечательные платья или аксессуары, украшающие моделей на фото или ваших знакомых, далеко не обязательно подойдут вам.

Из всего потока модных предложений для вас создано лишь то, что соответствует вашей ПРИРОДНОЙ ФАКТУРЕ! Уникальные сочетания оттенков кожи-волос-глаз будут определять оттенки текстиля (и стиль украшений) – ведь и красный, и синий, и голубой, да и любой другой цвет – имеют теплые-нейтральные-холодные нюансы.

И какой бы цвет не объявили «модным», наша задача использовать «свой» тон этого «условно-обозначенного» колора.

Сразу развеем МИФ – перекрасить волосы и применить цветные линзы – не вариант! Внутренний пигмент, дающий свечение нашей коже и неповторимый оттенок глазам и волосам – не изменить… да и более того, ни одной краске и ни одному мастеру не создать ТАКОЕ ГАРМОНИЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ, которое удалось природе. Знаю, многим трудно принять данное и считать его красивым… Собственно, в этом одна сторона любви/нелюбви к себе.

 

К природной же фактуре относится и телосложение. И речь не о модельной внешности! В действительности «стандартной фигуры» не существует – мы не калиброванные бильярдные шары, в чем и прелесть. И не смотря на «моду», которая назначает некий «действующий стандарт» красоты, модны и прелестны, как и тонкие хрупкие девы, так и аппетитные женственные формы, и атлетические, и рубенсовские…

И фасоны, стиль и крой также не универсальны! Если платье создано для тонкого типа фигуры, даже его большой размер не подойдет и не украсит фигуру более полнотную (1). Или, например, строгая блуза a-la «мужская сорочка», которую так любят рекомендовать каждой деловой женщине – как часто она создает нелепый силуэт даме с массивным верхом (или короткой шеей) (2). Или еще пример: узкие короткие брючки сшиты для длинных ножек, и если даже у вас стройные ноги, но они не достаточны в длину по вертикальным пропорциям, то это не ваш фасон, он визуально укоротит ТО, что следовало удлинить (3).

 

                                         

№1 (минус)                                       №2 (минус)                                             

 

Это лишь частные случаи, их может быть бесконечное множество. Именно из-за бескрайнего числа вариаций людей и костюмов, ждать «готовых рецептов», которыми набит глянец, в принципе неумно…

Нужны БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ о вариантах сложения тела и пропорциях костюма, о физике и визуальных иллюзиях, которые помогают удлинить-утончить, осуществить банальную рекомендацию «подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки», о рефлексии цвета и законах цветосочетаний, и множество других специфических знаний… а они, увы, ускользают в коротком формате статьи. Читайте книги, из которых можно усвоить ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ красивого образа, в том числе, написанные вашей покорной слуги*.

И обязательно следует ПОЗНАКОМИТЬСЯ со своей ПРИРОДНОЙ ФАКТУРОЙ – цветотипом и сложением, с пластикой движения. Их надо изучить… потратить время и силы. Зеркало и видеокамера нам в помощь.

***

В этом цикле статьей о СЕКРЕТАХ ЭЛЕГАНТНОСТИ предлагаю структурировать наши знания о женском офисном костюме (в это понятие входят и костюмы, и любые другие наборы одежды, речь об АНСАМБЛЕ!).

Речь пойдет об одежде преимущественно классического направления, по адресу и назначению – строгие офисы и формальные события.

Для анализа возьмем три аспекта – они же являются основой композиции образа:

ЦВЕТ            ФОРМА                    ДЕТАЛИ

Итак, СЕКРЕТ №1 – ЦВЕТ:

Современные представления о пристойных оттенках и допустимых сочетаниях стали весьма разноцветны! Еще недавно, лет 25 назад, привычный желтый цвет считался моветоном в городе… А сочетания алого с желтым или салатного-зеленого с оранжевым привели бы к обмороку человека с традиционно хорошим вкусом.

Сейчас палитра допустимого стала намного шире и в чем-то даже радостнее. Однако если говорить о деловом направлении женской одежды, ее цветовые решения все же остаются зоной более сдержанной.

NB! Хороший тон для дня и офиса – спокойные цвета основного объема (платье, костюм, самостоятельная блуза), без вульгарной яркости, однако с выраженной контрастностью других цветовых деталей (сорочки относительно жакета, отделки, ремешки, платочки-шарфики).

ЧЕРНОЕ и БЕЛОЕ – самый контрастный и наиболее распространённый вариант «строгости». С точки зрения имиджформирования, действительно белая английская блузка и темный жакет жесткого кроя рождают впечатление собранности и деловитости.

Однако чистый белый оттенок с угольно черным далеко не всем «к лицу»! Такое резкое сочетание украсит лишь ярких брюнеток, которых классифицируют как Зиму (Огонь).

Всем другим уместнее заменять в своем ансамбле черный и белый на более подходящие вашему цветотипу оттенки:

 Лету (Воде) можно выбрать в качестве основного цвета – вместо черного – синий, графитовый серый, холодный коричневый, благородный лиловый. И сочетать эту базу с жемчужно-серыми, бледно-розовыми, льдисто-голубыми, нежными зелеными оттенками (блузки, шарфики, отделки или рисунки).

 Весне (Воздуху) рекомендованы в базовые цвета вместо банального черного – серый, беж (Кэмел), тауп (пыльный светло-коричневый). Освежить у лица – блузкой или отделками – цвета шампань (другие молочно-сливочные нюансы), нежно-сиреневым, теплым голубым (молочная мята), теплым бледно-розовым.

  Осени (Земле) в базе вместо черного – коричневый, терракотовый, темно-фиолетовый, мохово-зеленый, темно-серый. К лицу и в отделках – сливочный, экрю, желтый, коралловый, томатно-красный.

 

              

 

И это лишь возможные примеры, пробуйте и внимательно рассмотрите – КАК работает цвет, какая рефлексия и какие изменения происходят именно на вашем тоне кожи – важно уловить различия в зеркале!

 

ü  Если вы влюблены в ЧЕРНЫЙ до самозабвения (забыв свой природный цветотип). Или для вас он удобнее всех прочих оттенков (кстати, даже наука доказала, что черный нас «прячет», это цвет «защиты»), или кому-то «экономически» сложно сразу отказаться от черного – базового цвета во многих гардеробах – тогда дополните его более комплиментарным к лицу тоном блузки или платка. Разницу почувствуйте, получая комплименты. (См. схему «Цветовые круги»)

ü  Если для теплого времени года в качестве базового вы выбираете БЕЛЫЙ цвет – правила оттенять его у лица по принципу цветотипа внешности сохраняются: теплым – теплые оттенки, холодным – холодные, ярким – более контрастные сочетания, чем нежным барышням…

(Белый у лица могут позволить весьма редкие гражданки… с безупречной «фарфоровой» кожей, зубами, белками глаз – можете понимать меня буквально, хотя это метафора!)

 

 

ПРЕКРАСНЫЙ КРАСНЫЙ вошел в деловую женскую моду совсем недавно с исторической точки зрения. В 80 годах ХХ века тогдашняя Первая леди Америки – Нэнси Рейган – очень любила насыщенный оттенок этой длины волны спектра. Определенный тон получил даже ее имя – Рейган-красный.

Имиджмейкеры последних лет настаивают, что в гардеробе успешной бизнес-леди обязателен красный костюм/платье. Действительно, в отличие от защитного и оберегающего черного – красный атакует! Однако энергетически этот цвет может как поддержать, так и угнетать носителя, поэтому его использование в большом объеме я бы рекомендовала с осторожностью…

Это не мистика, а физика – раздел оптики – доказано и безусловное воздействие на живые организмы каждой длины волны спектра (что есть цвет!), как и всего белого солнечного света в совокупности.

К тому же чистый красный цвет подходит «к лицу» только нежной блондинке – Весне (Воздуху), всем остальным цветотипам будут комплиментарны другие нюансы этого тона:

-  Лету (Воде) следует включать красные оттенки крайне аккуратно и лучше только в акцентах – полоски, горошки, мелкие крапины, но не в основном объеме костюма. Выбирать только «запыленные» холодные тона – те, которые можно, пожалуй, определить как «клюква в сахаре»… Да, описать цвет словами крайне сложно! У всех свои ассоциации, а глаз человека видит до 200 000 оттенков – и слов в языке не хватает. Цвет надо видеть! И фокусы, которые благодаря ему происходят с вашим лицом – надо наблюдать лично…

-  Зиме (Огню) также следует быть осторожными с красным в основном объеме костюма. Их природная яркость, умноженная интенсивным алым пятном, может восприниматься весьма вульгарно. Их оттенок красного тоже холодный, кто-то назовет эти нюансы брусничным, малиновым или модным в этом сезоне цветом красного вина – марсала. Зато сочетая такие красные тона с белым, черным или синим в одном ансамбле – Зима получит изысканный неповторимый колорит.

-  Осени (Земле) рекомендован теплый (томатный) красный. Причем чаще этот оттенок их реально украшает – как в большом объеме, так и в акцентах. Особенно важно для этого цветотипа принять свою теплоту и яркость – и смело применять контрасты в костюме! И если выбран верный красный, не следует его приглушать невнятными серо-бежевыми тонами (почему-то Осенние барышни стесняются своей яркости и часто «уходят» в эту приглушенную сторону…), можно рискнуть и дополнить основной красный – светящимся шампань или темным лиловым – и это только примеры!

 

        

==================

Итак, привычное, но очень коварное черно-белое сочетание, или сложный красный – в качестве базового тона для создания ансамблей делового направления – легко можно заменить другими прекрасными цветами, исторически выверенными:

 

  

 

КОРОЛЕВСКИЙ СИНИЙ – превосходный оттенок для деловой одежды, в этом качестве он моден уже более 100 лет! Как и в женском гардеробе, так и в мужском – это классика и база. (Единственная причина его меньшей популярности в России – при цветопередаче в печати или на экране глаз воспринимает его черным… и наши сограждане уверены, что персоны одеты в черные костюмы/платья и часто копируют именно черный, вместо глубокого темно-синего).

История «замены» черного цвета формального костюма на полуночный синий связана с электрификацией – нет, не всей страны, а всего мира… И прежде всего в Лондоне, в конце 19 века, на закате викторианской эпохи, балы и собрания осветили электрическими лампами вместо газовых – и гости были неприятно удивлены… и макияж на лицах дам, и черные костюмы господ выглядели отвратительно и безжизненно в ярком безжалостном новом освещении. И очень быстро были предложены другие краски для грима, и другие ткани для костюмов: вместо черных одежд пришло время темно-синих – для формальных и/или вечерних событий. Синий – это всегда респектабельность!

 

          

БЛАГОРОДНЫЙ СЕРЫЙ – также прекрасная альтернатива черному! Имеет множество оттенков – от золотисто-охристых до пурпурных нот – и все они благочинны по определению. Бесспорны и имиджформирующие свойства серого цвета – вызывать доверие, усиливать авторитет, создавать ауру устойчивости и благонадежности. В ряду серых тонов есть и скромные-приглушенные, есть и весьма заметные оттенки – светящийся жемчужный или пронзительный стальной, в данном моменте большое значение имеет фактура ткани.

ОСНОВАТЕЛЬНЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ и его оттенки – от тона беж (Кэмел) до цвета темного шоколада. Исторически коричневые тона также «в моде» лет сто! Они помогают акцентировать и развивать такие качества как устойчивость, надежность и преданность, работоспособность. Скорее всего, возможно именно из-за таких ценных качеств он и принят в мировой культуре как цвет «рабочих будней»?

И, следовательно, на мероприятия более высокого формального уровня, чем будни в офисе, коричневые оттенки могут быть использованы дозировано, в сочетании с более яркими и контрастными дополнениями.

Весьма интересные и многообещающие для стильности варианты сочетаний синего и коричневого: от соединений светло-голубого с темным глухим коричневым – через различные градации синих и коричневых оттенков (их светлоты/темноты) – до темно-синего в сочетании со светлым шампань.

 

Пробуйте! Это очень интересно и вкусно… Собственно на эти три базовых для деловой одежды цвета всегда можно добавить «остро-модных» цветовых акцентов – блузки, топы, платки, обувь, ремни и пр.

NB! Нюансы теплоты-холодности всех приведенных базовых оттенков выбирают в соответствии с природной фактурой, равно как и дополнения – блузы, платки, рисунки, кожаные аксессуары – примеры в схеме «Цветовые круги». Принцип все тот же: холодным по природной фактуре – холодные (нейтральные), теплым – теплые (нейтр.), менее контрастным – мягкие сочетания, ярким – яркие и звонкие.

Это и есть СЕКРЕТ ЭЛЕГАНТНОСТИ №1. Как бы скучно он не выглядел…

Ну а прочие цвета? По усмотрению – в надежде на ваш хороший вкус и тон!

=================

 

СПОРНЫЙ ЖЕЛТЫЙ – остается весьма неоднозначным оттенком для деловой одежды. Как уже упоминалось, еще до конца ХХ века он считался моветоном в больших европейских городах. Возможно, именно бунтарские амбиции некоторых дизайнеров ввели его в актуальную городскую моду…

Однако следует помнить, что формальные ситуации и ответственные события лучше не использовать как площадку для рисковых опытов со стилем. Как впрочем, в целом на протокольном уровне не носят костюмы от многих одиозных дизайнеров Италии и Америки. Не приняты они хорошим тоном.

ПРОНЗИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА – электрический синий или зеленый, цикламен или маджента, вызывающие пурпуры – также не рекомендованы для деловой одежды в качестве основного объема – костюма/платья (возможны лишь в лаконичных отделках).

Время пронзительного цвета – вечернее, а место – праздники, вернисажи, театры, рестораны…

Живите интересно, не проводите всю свою жизнь в строгом офисе – и сможете насладиться многоцветными нарядами!

Оправдать наше желание надеть ансамбль в большом объеме спорного желтого цвета или в вызывающе пронзительных оттенках на строгие встречи может либо крайняя необходимость эпатировать собрание, либо тот редкий случай, что одиозный цвет вас необыкновенно красит… хотя и в этом случае лучше использовать комплиментный тон лишь в отделках у лица.

 

ПАСТЕЛЬНЫЕ ОТТЕНКИ – голубые и розовые, опаловые охры, светлые и нежные оттенки зеленого или сиреневого – возможны в деловой одежде и даже приветствуются в теплое время года. Как и для летних формальных – визитных – костюмов и платьев. Так и для самостоятельных блузок в любое время года.

Однако с точки зрения имиджтехнологии подобные «слишком» женственные цвета, как и романтические отделки предназначены для сексуального акцента и взывают к опеке… и как следствие – снижают профессиональный авторитет и весомость рабочих сообщений!

Выбор за вами, что важнее в ваших деловых обстоятельствах – компетентность или беззащитность…

В действительности, что бы точно понять и УВИДЕТЬ чудеса, которые творит спектр нужно личное взаимодействие с цветом. Читать об этом малополезно…

Надеюсь, встретимся на волшебном цветном мастер-классе!

А в следующей статье цикла нас ждет СЕКРЕТ №2 – элегантность облика равно зависит как от цвета, так и от силуэта… Мы разберем некоторые хитрости коррекций фигуры, и конечно, важные элементы формообразования для одежды делового направления.