Женский деловой стиль: СЕКРЕТ №2 – СИЛУЭТ

В ноябрьском номере журнала Pulse PRIME мы «открыли» первый базовый секрет элегантности – ЦВЕТ – как в целом, так и в аспекте делового стиля. Базовый секрет №2 – СИЛУЭТ – на повестке дня сегодня…

 

Широко известно – деловой стиль хорошо структурирован по крою, имеет силуэт из жестких прямых линий, и именно это придает СТАТУС! Исследования показали, аморфные и округлые силуэты – «мягкие и добрые» в восприятии – гораздо больше подходят бабушкам и тетушкам. Бизнес-леди в подобных «овалах» или «хламидах» проигрывают…

Силуэт же жесткой формы и прямых линий однозначно повышает ваш профессионализм, авторитет и статус! Однако вспомним о самом главном – о ПРИРОДНОЙ ФАКТУРЕ. И получается, что привычный классический костюм далеко не каждой из нас поможет быть собранной и авторитетной… отличительные особенности СЛОЖЕНИЯ обязательно внесут коррективы! Данность – стандартной, идеальной фигуры НЕ СУЩЕСТВУЕТ в природе. Важны вертикальные пропорции и особенности сложения – шея, плечи, грудь, наличие/отсутствие талии, ширина бедер и, конечно, длина туловища по отношению к длине ног.

Поэтому, чтобы уложиться в формат статьи, остановимся на примерах каждой зоны. 

Голова

С точки зрения ХОРОШЕГО ТОНА головка девушки днем на службе должна быть «прибрана», а вечером к событию – «причесана», то есть, собрана в красивую и сложную прическу. (Столь модные сейчас длинные распущенные волосы* – кстати, само слово определяет(!) – допустимо носить в любых других ситуациях, но не на работе-учебе…).

Однако рассмотрим вопрос и с точки зрения ХОРОШЕГО ВКУСА. Жесткий крой плечевого пояса деловой одежды – пиджаки-жакеты, «рабочие» платья и блузки, «мужские» английские воротнички – требуют открытой шеи! Иначе возникает «тяжелый», громоздкий и бесформенный абрис в силуэте… следовательно, к деловому крою носим или короткую стрижку, или собираем волосы, хотя бы в элементарный хвост – чтобы подчеркнуть прямую линию плеч, сделать ее легкой и акцентировать линию скулы и шеи.

Шея-плечи-грудь

Счастливицам с длинной шеей, с негромоздким плечевым поясом и соразмерной грудью можно всё, что предлагает классический деловой стиль – ведь его структурный акцент приходится именно на эту зону. Тем сложнее всем остальным…

Прямой расширенный плечевой пояс жакетов, высокий глухой ворот делового платья или бадлона, «мужской» английский воротничок блузок ЗАПРЕЩЕНЫ гражданкам с короткой и плотной шеей, с крепкими плечами и внушительной грудью. Заменить эти элементы привычного строго кроя есть чем, но потребуется терпение!

Вместо прямых жестких и «квадратных» плечей – реглан.

Вместо высокого ворота или неглубокого круглого выреза – активный вырез в рамках приличий.

Вместо привычной классической блузки с «мужским» высоким воротничком – блузы с V-образным, но пристойным по глубине, вырезом.

И обязательна многослойность, сложность комплекта – жилеты с глубокими вырезами, длинные цепи, сложные совмещения в линиях кроя…

Талия

Это как мед – она либо есть, либо ее нет, причем вне зависимости от размеров одежды. И ее роль – ключевая, даже центральная. Талия – это визуальный центр фигуры! Глаз «делит» фигуру «пополам» именно по линии талии, хотя по измерениям реальная «середина» фигуры приходится на линию основания туловища…

И бывает так, что стройная девушка имеет ооочень длинное туловище и талия ее «не на месте» (а ноги кажутся короткими!), акцент в этом случае следует делать выше естественной линии талии. Но нельзя выбирать слишком плотное прилегание, как бы ни хотелось подчеркнуть вашу стройность – будет явлена диспропорция верхней и нижней частей тела. (Равнозначно и тогда, когда талия завышена – тогда коррекционное визуальное смещение будет нужно осуществить в другом направлении, на «удлинение» верхней части – ремни, пояса, акценты – вниз!)

Случай же, когда плечи и грудь массивны, живот явлен публике, а талия как раз не наблюдается, – самый сложный для эстетического воплощения делового стиля… Однако это не повод к отчаянию! Всего лишь больше времени и усилий потребуется в поиске и подборе, возможно, добавим обращение к портным – за подгонкой или изготовлением.

И все внимание – именно к вертикальным пропорциям!

Для полной фигуры важно соблюдать ряд правил:

1. Формула: верхняя часть костюма должна быть НЕ НИЖЕ, ½ общего расстояния от плеча до пола

2. Цветом разбивать верхнюю и нижнюю части ансамбля – не использовать костюмы из одной ткани.

3. Жакеты и платья выбирать с кроем рукава «реглан» (или полу-реглан – когда втачка рукава размещается примерно на середине плеча), такой крой позволяет визуально облегчить массивность! Равно можно выделить линии кроя и рисунком, и оттенками ткани.

4. Некоторым фигурам этой группы полезно слегка акцентировать линию талии – пуговицей на жакете, баской, контрастной отделкой… но это уже только в очном эксперименте – методом проб и ошибок – проясняется!

Кстати, последняя рекомендация актуальна и для стройных женщин с так называемым «прямым силуэтом» – когда туловище скорее ровное, без изгиба по линии талии. Равно важен этот момент и для полненьких гражданок с «талией», когда перепад грудь-талия-бедра хорошо выражен, – тогда не надо стесняться полноты и обязательно следует визуально подчеркнуть женственную талию – пуговицей, баской или отделкой.

Классический стиль деловой одежды позволяет ЛЮБЫЕ ВАРИАНТЫ КОРРЕКЦИИ – и ярко акцентировать талию ремнем или поясом, сделать линию талии выше или ниже – посадкой пояса брюк или юбки, носить блузки на выпуск или заправленными, или же не привлекать внимание к этой зоне, если есть к тому причины…

Однако, деловой стиль – это всегда ПОЛУПРИЛЕГАЮЩИЙ СИЛУЭТ, не слишком тугой и зауженный, но равно здесь неуместно использовать пижамный свободный крой – он резко снизит статус и «деловую собранность».

Зона ниже талии – и спереди, и сзади…

При существующем разнообразии наших форм – ягодиц и бедер – коротко прокомментировать бесчисленное множество вариантов невозможно…

Да и в принципе, методы коррекции фигуры (как и работу цвета!) надо ВИДЕТЬ воочию! Для чего и проводятся мастер-классы профессионалами, главное – чтобы ведущие были действительно мастера =)

А попытки «общих рекомендаций по больнице» в статьях очень забавляют. Например, советы носить вертикальные полосы на брюках дамам с широкими бедрами. Во-первых, не все вертикальные полосы стройнят, как и не все горизонтальные – полнят. Ниже пример визуального «обмана», где именно горизонт меньше вертикали – а полосы равны! Такой прием в отделках значительно лучше работает на «уменьшение» бедер или талии…

Во-вторых, важны особенности сложения каждой из нас – наличие/отсутствие «животика», громоздкость/плоскость попы, и в целом – соотношение туловища и ног.

И сейчас соберитесь с мыслями – внимание – материал будет сложный, но крайне важный! Вам предстоит измерить свои пропорции и запомнить верный алгоритм коррекции.

Голова – это модуль измерений! Именно вашей «головой» можно оценить пропорциональность вашего сложения. В упрощенном варианте – и в любом облике(!) – важна формула:

Ваш рост = 3 «головы» (включая голову!) ДО ТАЛИИ + 5 «голов» ниже талии

Любые отклонения от этой СВЕРХЦЕННОЙ ФОРМУЛЫ корректируются в обязательном порядке!

Сейчас «в моде» длинные ноги – а это значит, что в зоне от талии и до пола должны «уложиться» 5 модулей «головы», следовательно – самая значимая коррекция зоны ягодиц-бедер-ног заключается не в фасонах (хотя, бесспорно, некоторые дамы умудряются выбрать и носить самые неподходящие из них!), а в длине «нижнего этажа» – юбок и брюк.

И в деловой одежде – как всем полненьким женщинам, так и стройняшкам с недостаточной длинной ног (рост значение не имеет!) – следует выбирать брюки только полной длины (и даже с напуском на каблучок*) и юбки ниже колена.

Равно полезно обозначить талию высоко – высокой посадкой брюк и юбок, укороченными жакетами, акцентировать талию выше естественной ремнем/поясом или отделками.

Эти элементарные приемы визуально вытягивают (и стройнят).

ЗАПРЕТЫ для женщин, которые не имеют 5 «голов» ниже талии:

  1. Плоская подошва.
  2. Ботфорты и другие, слишком высокие сапоги.
  3. Укороченные брюки.
  4. Зауженные или слишком широкие, свободные брюки.
  5. Короткие юбки и шорты.
  6. Удлиненные туники и кардиганы, особенно в сочетании с укороченными брюками!
  7. Брюки и юбки с крупными активными рисунками.

Как вы видите, практически всё запрещенное никак нельзя отнести к деловому стилю. Следовательно, классический стиль предписан дамам этой категории! И классические брюки, при правильной – свободной и высокой посадке, длине, легком клешении, и юбки-карандаши ниже колена – самые комплиментарные варианты для них.

Вкус — одна из семи смертных добродетелей.

Жюль Ренар

 

Ноги

А теперь ноги-ножки-ноженьки… простым арифметическим действием получаем: пропорциональные по длине ноги равны 4 модулям «головы» – 2 «головы» до колена + 2 «головы» от колена до пола. И все выше перечисленные рекомендации (включая пристойные каблуки) важны для тех, у кого 4 «головы» в ногах «не вмещаются».

Однако следует добавить – нижний край юбки не следует делать именно в той части ног, где «голов не хватает»! Если это зона бедра – не носите короткие юбки и шорты, если зона голени – то укороченные брюки, бриджи и юбки «до середины икры»,  – не ваш выбор. То есть линия обреза на критичной зоне подчеркнет и дополнительно «обрежет» необходимую вертикаль фигуры.

Да! И не носите, пожалуйста, ботильоны с юбками… этот фасон обуви был специально разработан под брюки – для удобства. А две горизонтальные линии на ногах реально «режут» ваши ноги (и общий силуэт) самым неприятным образом…

Нам осталась одна ремарка – форма ног. Сейчас хороший тон и дресс-код делового облика стал мягче к дамам, учел индивидуальные особенности строения и допустил длину юбки ниже/выше колена «на ладонь» – это примерно 10 см (ранее длина юбки была жестко фиксирована – середина колена).

А вот найти свою длину юбки – в соответствии с формой и полнотой(!) ног – самостоятельная задача женщины! Старым портновским методом – перед зеркалом с отрезом ткани – просто двигайте ткань вверх/вниз, чтобы определить на какой отметке ваши ноги выглядят лучше, не дают кривизны, не показывают полноты, не акцентируют тяжелый коленный сустав. И, крайне важно – обязательно контролируйте процесс в ракурсе – и в профиль, и сзади! А то иногда такая грустная картинка возникает, когда женщина поворачивается или уходит… то попа провиснет, то колени сильно выпирают, то ноги «слоновьи», то в разрезе юбки вдруг видны – сзади(!) – беспомощные «плюшки» над коленками…

Очень надеюсь, что образного и пространственного мышления дорогим читательницам не занимать… иначе этот текст освоить сложно. А это есть «страшный» секрет элегантности – базовый и принципиальный – на пути к эстетизму и индивидуальному стилю…да, и этот путь непрост!

В этой статье были освещены принципиальные моменты – которые объясняют ВСЕ значимые моменты – пропорции и их коррекции (и все же, принципы и коррекции – это надо ВИДЕТЬ в живую!). А нам еще предстоит освоить СЕКРЕТ №3 – работа с деталями – подробности фасонов, подбор украшений и всех прочих аксессуаров.

 Татьяна Белоусова, имидж-тренер, автор книг и семинаров, эксперт по этикету и протоколу, специалист в области стиля и моды, психолог