В кресле арт-директора: Алена Сычева

Работа у арт-директора творческая и интересная. Поэтому мы решили узнать как можно больше о представителях этой профессии. В проекте «В кресле арт-директора» - встречайте самых ярких креативщиков, реклмщиков, дизайнеров нашего города.

«Art-direction» - одно из самых модных и популярных слов, точное значение которого говорящий понимает не всегда. По своей сути, это направление творческой деятельности (опять же модное словосочетание), связанное с визуальным восприятием действительности и креативным воплощением идей. Соответственно, арт-директор, во-первых, это творческий человек (что для каждого свое), во-вторых, это руководитель, разрабатывающий и креативно претворяющий в жизнь проекты. Такого рода деятельность может быть связана с такими областями, как реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, телевидение или индустрия развлечений. Другими словами, спектр знаний, которым должен обладать арт-директор достаточно большой. Сюда входит: менеджмент, статистика и математики, документоведение, реклама и PR. Арт-директор участвует в разработке творческих идей, контролирует процесс воплощения их в жизнь, занимается организацией мероприятий, принимает участие в планировании рекламных кампаний, ну и без бумажной волокиты никуда - оформляет все необходимые документы для списка выше. Но как все это реализуется в рабочей повседневности? Кто уютнее себя чувствует себя в этом «кресле» - женщина или мужчина? Что входит в реальный перечень обязанностей? В поиске ответов на эти и другие вопросы нам помогли люди, которые чувствуют себя в этой сфере, как рыба в воде.

Алена Сычева, управляющий Бара «Карамель»:Почему-то в Воронеже принято считать, что арт-директор – это мужская профессия, да и, в основном, эту роль исполняют мужчины. Может, конечно, им и проще в плане общения: межполовых проблем не возникает, да и не приходится постоянно доказывать, что наличие мозгов не зависит от пола и цвета волос. Я, будучи женщиной, не вижу проблемы пола в этом вопросе. Мужчины, наверное, по-другому на это смотрят. Конечно, бывают случаи, когда приходится ломать данные стереотипы, но, мне кажется, у меня все получается. Для арт-директора важно уметь нетрадиционно мыслить. Понятно, что ничего принципиально нового мы не изобретаем, но в любом случае хочется выделяться. Еще важна многофункциональность. Я по себе сужу, так как мне приходиться много вещей совмещать и много о чем думать. Ну и, конечно, работоспособность и любовь к своему делу. На этой работе нужно чувствовать себя как дома! У меня выходных практически нет, я здесь круглые сутки, работники уже шутят и предлагают принести мне раскладушку. Что касается креативности, достаточно просто общаться с умными людьми и много чего любить. У меня вопросов в этом не возникало. Вместе с диджеями прикидываем, что можно интересного сделать, плюс у нас каждую пятницу поет группа «The Voices», ребята поют в живую, с инструментами. Они все разные: очень умные очень забавные, ну и конечно во время репетиций садимся и придумываем еще что-то. В этом вопросе нужно, наверное, уметь слышать, потому что в процессе разговора может промелькнуть что-то стоящее, новое и интересное.

Совет начинающим арт-директорам

АС Я бы посоветовала никогда не останавливаться на том, что есть. Если, даже, вы пришли работать в успешное заведение, попытайтесь выйти за рамки шаблона. Научитесь не мыслить как все!