Как красивую женщину превратить в элегантную?

Представьте, что вы сели за шахматную доску. Вам нужно Выиграть турнир, но Вы не знаете Правила. Как вы себя почувствуете?
Этот пример очень точно отражает важность знания норм Этикета, особенно когда речь идет о бизнес-встрече или светском мероприятии. Зная Правила, Вы Всегда имеете
больше шансов выиграть. Это то, что делает вас «своим» среди «чужих».
 
Когда женщина собрала свой кубик Рубика элегантности, ей нужно провести тестирование самой себя. Последним шагом на пути к совершенству будет отсутствие желания осуждать или критиковать кого‑либо. В этом уверена Мария Буше, директор и преподаватель Австрийской Высшей Школы Этикета, ведущий специалист России по этикету международного класса. Почетный член Protocol & Diplomаcy‑Internаtionаl — Protocol Officers Associаtion. Мария Буше рассказала журналу PulsePRIME о том, из каких составляющих складывается образ элегантной леди.
 
Собрать свой «кубик Рубика» элегантности
 
 Когда женщина хочет привнести в свою жизнь изменения, она начинает с внешнего вида. Много лет назад я делала то же самое, одна‑
ко эти попытки ни к чему не привели, то есть я научилась модно и красиво одеваться, но этого было недостаточно, чтобы стать элегантной. Тогда я стала разбирать это понятие по частям. И сегодня, объясняя своим ученицам, из чего состоит элегантность, я часто провожу аналогию с моей любимой головоломкой — кубиком Рубика: отсюда и 11 граней элегантности. Ни одну из них нельзя игнорировать. И самое главное (принцип кубика Рубика) — все грани должны «собираться» одновременно, гармонично. И порой нужно решиться сделать несколько шагов назад, потеряв позиции, чтобы вернуться к «пробелам», заполнить их и превратить картинку в идеальную.
 
Именно об этом я рассказываю в своей книге «Элегантность в однушке…». Смысл ее названия заключается в том, что элегантность не зависит от финансовых возможностей человека. Это в первую очередь умение выстроить свою жизнь так, чтобы в ней хватало места для семьи, работы, друзей, здоровья тела и души — в равных пропорциях. Книга — художественный роман со своей любовной историей. В ней рассказывается о четырех женщинах: бизнес‑леди, мамочке, бывшем солдате и светской львице — в конце только одна из них становится счастливой… И этот финал имеет тайный смысл.
 
Имидж — ваш дополнительный козырь
 
Долгое время я занималась ювелирным бизнесом и много раз держала в руках кольца, где чистота золота и характеристики бриллиантов были идентичными, но одно из них было от Cаrtier и стоило большую сумму денег, а второе — малоизвестного бренда и стоило в 10 раз дешевле. Люди были готовы платить за Cаrtier. По такому же принципу строится личный бренд. Например, рассмотрим двух юристов, у которых одинаковые базовые знания, опыт и образование, но при этом один из них элегантный, а другой — нет. Эта элегантность заключается в его имидже, состоящем из внешнего облика, в котором присутствуют необходимые атрибуты, реперные точки (часы, хороший костюм, обувь) — для клиента это сигнал того, что перед ним, скорее всего, успешный человек. Не менее важную роль играет манера речи: юрист, который говорит грамотно, четко и ясно излагая мысли, располагает к доверию.
Далее — жесты, которые говорят об уверенности человека в себе и его внимании к персоне клиента. Таких составляющих огромное количество. В моем курсе есть некая шпаргалка имиджа, состоящая из 150 пунктов, начиная от визитных карточек и заканчивая чехлом для телефона. В отдельности все эти мелочи могут не иметь значения, но они, словно паззлы, складывают в общую картинку, формируя бренд.
 
Ваш портрет в социальных сетях
 
Однако, помимо этого, важно еще и правильно позиционировать себя в социальных сетях, потому что сегодня онлайн‑жизнь человека становится его визитной карточкой в офлайн‑пространстве. Вести свой аккаунт — то же самое, что написать резюме или сделать о себе презентацию. Если человек занимает высокий пост или серьезную должность, на его страничке будет странно увидеть, как он в спортивном костюме танцует на столе, размахивая шашлыком. Строгие требования предъявляются не только к визуальному контенту (аватар, шапка профиля, качество фотографий), но и к оформлению
постов (грамотности изложения). Важно и то, как человек отвечает своим подписчикам: насколько часто, доброжелательно и грамотно. Все
это — составляющие части портрета человека, рисовать который нужно очень аккуратно. Потому что это инвестиции в его будущее.
Враги Элегантности:
 
  • Неудачные набойки на обуви (например, железные).
 
  • Пластырь на ногах (это особенно касается летнего периода).
 
  • Неправильно подобранные по плотности и цвету колготки (они способны «удешевить» даже самый дорогой образ): колготки телесного цвета должны быть не более 7 ден по плотности, даже зимой. Черные колготки они могут быть любой плотности и всегда надеваются с платьем, у которого есть рукава.
 
  • Заметный шов от колготок (он проходит на животе и зачастую виден, особенно если на женщине прилегающее платье из стрейча, шерстяной ткани или трикотажа).
 
  • Неправильно подобранное белье и силиконо- вые бретели бюстгальтера (они созданы якобы для того, чтобы быть невидимыми, но на деле заметны еще больше).
 
  • Неправильно выполненный макияж.
 
  • Излишне броский маникюр. Элегантными считаются нюдовые тона. Есть даже такая шутка: когда элегантная женщина психует, она делает красный маникюр.
 
  • Резинка для волос, надетая на запястье.