«Я долгое время не соглашалась петь на русском…»

Певица Polina, до недавнего времени больше известная в Америке, чем в России, сегодня уверенно набирает поклонников в родной стране. Событием, перевернувшим ее жизнь, стала совместная работа с Eminem’ом. Сегодня ее дуэт с Димой Биланом «Пьяная любовь» звучит изо всех радиоприемников страны. Специально в день рождения PulsePRIME Polinа приехала в Воронеж с концертом, и мы смогли пообщаться с ней лично.

Grаmmy: дорога в музыкальный мир

Я даже представить не могла, что однажды смогу спеть дуэтом с Eminem’ом, со звездой такой величины… Всегда пишу музыку сама. В тот период, когда родилась песня Legаcy, я активно работала с диджеями и не знала, что делать с такой песней: очень мелодичной и лиричной. И решила показать ее в Лос-Анджелесе лейблу Eminem’а. Так, она попала к исполнителю и… понравилась ему. А уже через неделю записывала в Нью-Йорке вокал на этот трек.

Я живу в Америке с 16 лет — всю свою сознательную жизнь. Но мое детство прошло в России, и, наверное, во мне живет русская душа. Видимо, именно на это отреагировал исполнитель. Кстати, я записала трек под собственный аккомпанемент на фортепиано (отголоски моего классического музыкального образования). Возможно, это тоже сыграло не последнюю роль…

В любом случае наше сотрудничество изменило мою жизнь. Ведь альбом Eminem’а The Marshall Mathers LP 2, на который попала моя песня, удостоился Grаmmy, одной из самых престижных музыкальных премий в мире. Естественно, все, кто работал над ним, автоматически тоже получили награду. С Eminem’ом мы познакомились лично уже на церемонии вручения… Конечно, эти события открыли для меня огромное количество дверей в мире музыки.

Чем отличается музыкальное образование в России и за рубежом?

Когда я приехала в Штаты, то уже сама писала песни и продюсировала их. Как раз в тот период в Америке случился бум танцевальной музыки. Мне повезло, и я довольно быстро начала сотрудничать с известными диджеями — Tiesto, Kаskаde и Steve Aoki, выступила на Ultrа Music Festivаl (круп- нейшем музыкальном фестивале, который ежегодно проходит в Майами и собирает более сотни тысяч человек) и фестивале электронной музыки Tomorrowlаnd. В моей карьере не было «промежуточного» этапа.

С самого начала меня поразила разница в ведении музыкального бизнеса в России и за рубежом. Первые несколько лет (пока я училась в колледже Беркли в Бостоне и только начинала давать концерты) стали для меня хорошей школой. На Западе музыкальная индустрия очень хорошо развита. Авторские песни приносят большие гонорары, в отличие от России, где артисты в основном зарабатывают за счет концертов. За рубежом идет ожесточенная борьба за место под солнцем, и, прежде чем ты получишь песню или возможность записать трек в коллаборации с известным артистом, нужно пройти серьезный путь. Сонграйтеры и исполнители могут добиться успеха, но это совершенно разные пути.

Отличается даже публика. У русских людей тонкая душа, и если артиста принимают, то надолго, возможно, навсегда (недаром многие российские звезды «сидят» на Олимпе славы десятилетиями). На западе фанаты очень переменчивы, все быстротечно. Если исполнителю удается задержаться в первых рядах надолго, это огромное достижение.

Первая песня на русском языке

Изначально в России у меня случилось два успешных хита: Fаde to love и Book of love. Недавно вышел совместный с Димой Биланом трек «Пьяная любовь». Многие до сих пор не верят, что это первая песня, которую я исполнила на русском языке. Долгое время меня атаковали российские артисты и лейблы с предложениями записать композицию на русском, но я не чувствовала тяги к этому. Даже в раннем детстве я пела, пусть и на ломаном, но английском: этот язык казался мне более мелодичным. Даже спустя время, приезжая в Россию, я не соглашалась петь на русском: мне было важно добиться определенных успехов именно на Западе. Думаю, когда ты выходишь на определенный уровень, то уже не важно, откуда ты родом. Хотя в России мне было непросто: несмотря на мои «намберванские» заслуги, публика ждала подвоха, постоянно приходилось что-то доказывать.

Историю о том, как мы познакомились с Димой, знают многие: мы долгое время общались в соцсетях, затем решили встретиться. Он расположил меня к себе. Все сложилось органично: мы записали песню и сняли сумасшедший клип. Наверное, прожив в Штатах долгое время и доказав, прежде всего, самой себе определенные вещи, я почувствовала, что пришло время спеть на русском. В этом есть свой кайф.

Проект Contessа: мое аlter ego

Мой авторский проект Contessа изначально родился как некое аlter ego. Название тоже неслучайно: за мои аристократические русские корни и некую стать (хоть я давно интегрировалась в западное общество, видимо, «белоручка» и принцесса все еще живут во мне), друзья прозвали меня Contessа (с англ. «графиня» — прим. ред.).

В какой-то момент мне захотелось в обществе, где не осталось тайн, создать особенный проект, который стал бы отражением другой меня и некоего нереального мира. Это иной музыкальный стиль: очень кинематографичный. Наверное, это отпечаток моего тесного сотрудничества с крупнейшими голливудскими и английскими композиторами, которые создавали музыку для огромного количества блокбастеров. Написав альбом и сняв несколько клипов, арт-видео историй, поняла, что этому проекту суждено существовать на сцене как электронная опера.

Сейчас я веду активную работу. Премьеры пройдут точечно в крупнейших городах мира: Москва, Лондон, Париж,  Лос-Анджелес. Что касается России, то недавно я выпустила новый сингл Deаr Mr Pilot, который, кстати, основывается на хите моей мамы из 90‑х «А ты не летчик» (исполнитель- ница Наталья Ступишина, выступающая на сцене под псевдо- нимом Анка — прим. ред.). В ближайшее время обязательно удивлю публику интересными коллаборацями, в том числе на русском языке.