Зачем бизнесу развивать канал на YouTube?

Максим Роговцев, оставив свой бьюти-бизнес, вместе с женой и дочерьми переехал из Донецка в Италию в прямом смысле с пустыми руками. Ему пришлось создавать себя заново, но стабильная офисная жизнь его не привлекала, и в один прекрасный момент Максим рискнул и попробовал YouTube. Сегодня, создав уже не один детский канал, он точно знает, как благодаря мировой соцсети, можно стать миллионером.
Елена Алехина поговорила с Максимом Роговцевым о том, как эффективно использовать YouTube для продвижения бизнеса.
 
 
КАК УЗНАВАТЬ О ТРЕНДАХ?
 
Существует 3 вида трендов краткосрочные (мероприятия и актуальные события, на которых можно хайпануть здесь и сейчас), среднесрочные и длительные (например, челленджи). Большая часть каналов-миллионников растет именно с помощью трендов, которые отличаются в зависимости от ниши. Чтобы отслеживать их, лучше всего выбрать топовые американские каналы в своей нише и наблюдать за ними. Тренд сразу можно вычленить по необычно высокому количеству просмотров определенного видео. Далее — просто обыгрываете тему и переносите ее на свой канал: в 80 % случаев все тренды легко повторить. Именно так раскрутил свой канал первый 10-миллионный брогер в русскоязычном YouTube — Ивангай: он копировал действия одного из самых крупных блогеров в мире — PewDiePie.
 
1. Пандемия почти не повлияла на YouTube: трендовый ролик попадает в рейтинги вне зависимости от внешней ситуации. Главная задача, словно серфер, ловить волну.
 
2. YouTube — это бесконечный источник лидов для бизнеса. Если в Instаgrаm посты и сторис со временем уходят из ленты, то на YouTube одно и то же видео может конвертировать лиды годами. Ролики о распаковке сладостей, которые мы снимали для одной компании, несколько лет назад набирали 2000-3000 просмотров, а сегодня – миллионы и приносят бизнесу хорошую прибыль. «Плюшки» всегда открываются неожиданно. Яркий пример — канал Дианы Строгой, женщины из Саратовской области, которая вместе с мужем ведет бизнес в сфере сельского хозяйства. На YouTube она начала делиться бизнес-идеями для фермеров. Казалось бы, зачем это региональной компании? Но сейчас, помимо того, что у нее огромное количество заказов в своем регионе, она прокачала личный бренд, и это дало старт мощной рекламной интеграции: производители присылают
ей для рекламы дорогостоящую сельскохозяйственную технику. Мой личный пример — обучение в «Бизнес Молодости»: когда я еще вел бьюти-бизнес, эти знания ничего мне не дали. Но после переезда за рубеж именно они пригодились мне для развития YouTube-каналов.
 
3. YouTube — это голубой океан, нужно просто научиться видеть возможности. YouTube, как и бизнес: кто-то уверен, что рынок был поделен в 90-е, есть огромное количество успешных предпринимателей, которые начали свое дело год и два назад. То же самое происходит на YouTube. За 2 года 7 учеников моей школы получили «Золотую кнопку YouTube» (более 1 000 000 подписчиков) и 37 — «Серебряную кнопку YouTube» (более 100 000 подписчиков). Все они начинали свои каналы с нуля в абсолютно разных нишах. Это еще одно подтверждение того, что увидеть возможности нам помогает правильное мышление.
 
4. Путь бизнес-канала на YouTube — это упаковка экспертности и юмор. Для бизнеса YouTube-канал — это визитная карточка, а основная задача — настройка с ее помощью качественной рекламы для привлечения лидов. При этом чтобы дать старт своему каналу, вовсе не нужно супер-оборудование и красочное шоу: достаточно планомерно улучшать контент, стараясь подсадить аудиторию на свой канал, как на сериал. Это в том числе значит, что ролики важно выпускать регулярно: 1-2 раза в неделю — нормальная периодичность для бизнес-канала. Каким должен быть контент? Говорящие головы никому неинтересны — сложные вещи лучше доносить в простой и увлекательной форме, демонстрируя свою экспертность: показывая боли клиентов и то, как вы можете помочь с ними справиться. Затем нужно добавить к этому пару рекламных роликов и настроить таргет. По большому счету бизнесу не нужен масштабный органический трафик. Например, вы можете создать 20 роликов, 2 из которых будут рекламными. В их продвижение вы будете вкладывать
200 тыс. рублей в месяц и получать лидов на 1-2 миллиона. Что касается настройки рекламы, то я бы дал такой совет: собрать каналы всех конкурентов и компаний из смежных сфер, которые могут быть интересны вашей потенциальной целевой аудитории, и настроить рекламу своих роликов именно на них. Скорее всего, эти люди останутся на вашем канале «греться» и, в конце концов, купят ваш продукт.
 
5. Канал на YouTube и аккаунт в TikTok стоит запукать параллельно. В последнее время я вижу в TikTok все больше экспертов, которые выкладывают короткие видео, показывая боль клиента и результат своей работы (или даже только результат) и приглашают людей на свой канал YouTube таким образом, перенаправляя их на свою освновную визитную карточку. При этом просмотры в TikTok у них в сотни раз больше, чем на YouTube. Более того, видео для TikTok будут являться частью вашего YouTube-контента, а значит, их создание не потребует дополнительных вложений.
 
6. Лайфхак для масштабирования бизнеса: окализация на разные языки. Эта схема стала для нас точкой роста. Обратившись в студию звукозаписи, мы дублировали свой контент на другие языки и запустили отдельные каналы на каждом из них. У нас уже есть каналы на русском, английском, хинди, арабском. Недавно к ним добавился канал для испаноговорящей аудитории, одной из самых многочисленных в мире. Каждый из этих проектов приносит доход. Такой лайфхак подходит для предпринимателей, которые хотят выйти на международные рынки.