Кино должно быть разным

Катерина Михайлова — молодой, но уже известный в киносообществе продюсер. На «Кинотавре» в 2017 она представила фильм «Близкие» Ксении Зуевой. А недавно стала участницей русского павильона в рамках Каннского фестиваля.

Катерина начинала работу на съемочной площадке в роли исполнительного продюсера. Первое её образование экономическое. Позже отучилась в продюсерской лаборатории при Министерстве культуры — её куратор Анна Гудкова. Первая короткометражка, которую она спродюсировала, называлась «Домофон» по сценарию Полины Синевой. Далее был фильм «Мама» (режиссер Кирилл Плетнёв), который получил премию «Золотой Орёл». На этих съемках Катерина и познакомилась со Светланой Ходченковой. Теперь они совместно работают над полнометражным фильмом.

Так, проработав в нефтяной сфере, потом в индустрии моды, Катерина перешла в кинопроизводство. И организовала собственную кинокомпанию.

О МАРКЕТИНГЕ

 Можно ли добиться успеха не столько качеством фильма, сколько хорошим маркетингом? Маркетинг важен в «первый уикенд», когда люди спешат посмотреть новинку. Потом начинает работать сарафанное радио. Кино будет недолговечным, если сделано плохо, и наоборот.

О ФЕСТИВАЛЯХ

Если говорить о программе «Кинотавра», мне удалось посмотреть «Глубокие реки» Владимира Битокова. Сильные впечатления оставил нежный и проникновенный фильм «Кислота». Фильм «Подбросы» Ивана И. Твердовского точно будет иметь успех в Европе. Потрясающая и одна из главных картин фестиваля — фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения». Я считаю, что на таких событиях, как «Кинотавр» и Каннский фестиваль важно деление программы на дебюты и основной конкурс. Это правильное решение. Ведь дебютный фильм априори не может конкурировать с фильмами сложившихся мастеров. Но участие в ведущих киносмотрах страны и мира — трамплин для дебютантов. Важно совместное обсуждение картин, знакомства с коллегами, просто ощущение принадлежности к киноцеху. И конечно, это влияет на прокат на телевидении и продажи.

О КИНЕМАТОГРАФЕ

Кино должно быть разным. Мне кажется, не хватает такого, которое заставило бы задуматься, побудить сделать нечто светлое и важное. Оглянуться на себя. Для меня идеальный режиссёр — Кристофер Нолан. Его картины смотрю с удовольствием и вам советую проникнуться ими.

ОБ ИДЕАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ

Я бы хотела снять «крутое» коммерческое кино, которое выстрелит в прокате, но при этом чтобы в нём была глубокая идея и авторский замысел. «Делайте кино, которое приносит деньги», — для меня эта фраза Кшиштофа Кесьлевского, одной из ключевых фигур авторского кино, звучит как призыв: делай кино не только для себя, но и интересное зрителю.