Как ресторанам выжить в кризис?

Как ресторанам выжить в кризис?

 

В этой статье я поделюсь идеями продвижения, которыми может воспользоваться любой воронежский ресторан или кафе для того, чтобы поднять продажи и увеличить лояльность своих клиентов во время режима самоизоляции.

Доставка

Организуйте бесконтактную доставку еды. Посчитайте время доставки и сделайте гиперлокальный таргетинг* на людей, живущих радиусе доставки до 30 минут. Также рекламу можно настроить на клиентов отеля, расположенного в 5-10 минутах ходьбы. Данный способ продвижения узко целенаправлен на конкретный район и даже конкретную гостиницу поэтому он может давать конверсию до 10%, что в 10 раз выше классического гео-таргетинга.

Онлайн мастер-классы

Проводите онлайн мастер-классы по приготовлению брускетт на завтрак, лёгких десертов, пирожных из фруктов в форме самих фруктов, мороженого и делайте бонусы и подарки тем, кто максимально приблизился к вашему шедевру. Договоритесь с брендом мороженого о бартере - реклама их бренда в вашем Инстаграм или YouTube в обмен на мороженое.

Партнерство со СМИ

Делайте совместные эфиры с цифровыми СМИ Воронежа и также готовьте в прямом эфире для аудитории этих СМИ.

Свадьбы, юбилеи, дни рождения

Сейчас настало время онлайн-свадеб! Кто-то отложил торжества, а кто-то не считает возникшие обстоятельства помехой для бракосочетания. Как и в случае с магазином одежды, если клиент не может попасть к вам в ресторан, пусть ваш ресторан в виде банкетных блюд попадет на праздничный стол!Приготовьте спец-предложение по блюдам к праздничному столу, запустите контекстную рекламу в Яндекс и Гугл. Начните делать свадебные букеты из фруктов и сладостей и доставляйте их с помощью бесконтактной доставки. Задайте новый тренд в свадебной моде! Именинники апреля, которые хотели отмечать свой ДР в ресторане будут вам благодарны за помощь в организации дня рождения в виде доставки блюд по домам гостей. Когда мы отмечали ДР через конференцию в ZOOM или Skype? Если вы это сделаете, этот день рождения запомнится им надолго и представьте, сколько людей узнает о вашем заведении?

Онлайн марафон

Запустите платный онлайн марафон, как научиться готовить ресторанную еду дома! От шеф-повара нужны блюда и участие в записи уроков, от маркетолога - упаковка и продвижение. Съемки эфиров может сделать любой сотрудник, которому нравится снимать видео. Записав один раз авто-вебинары, например, на платформе GetCourse, и настроив один раз рекламную воронку, вы получаете дополнительный источник пассивного дохода, настроенный на нужную ЦА, который будет самостоятельно принимать оплаты, запускать обучение и приносить вам деньги без вашего непосредственного участия.

Прямые трансляции в Инстаграм

Начните делать прямые эфиры в Инстаграм с мастер-классами по приготовлению фирменных блюд с последующей доставкой на дом сразу же после эфира "с пылу с жару". При этом начинайте принимать заказы на доставку уже в прямом эфире. Кто-то будет счастлив узнать 5 способов приготовления соуса к салату капрезе, а кто-то не сможет удержаться от соблазна и закажет на дом ваше фирменное блюдо в исполнении шеф-повара.

Доставка ланчей или готовых фитнес-боксов

Создайте меню на каждый день для людей, которые питались в ресторанах, выложите его на сайте. Сделайте рассылку в Ватсап с вашим предложением качественного 3-х разового питания для таких клиентов.

Реклама в Тик Ток

Создайте аккаунт в Tik Tok. До сих пор это недооцененный ресурс. Вспомните Инстаграм в 2015 году - никто не верил, что он станет полноценной площадкой для продвижения бизнеса. В 2019 году Tik Tok начал активно завоевывать российские регионы. Прошлой весной мы делали для этой соцсети промоакцию для воронежских студентов, и подключили за неделю не менее 3000 новых пользователей.

Если сейчас, чтобы получить 10000 подписчиков в Instsgram  нужно потратить на продвижение от 200 000 рублей, то в Tik Tok - это пока БЕСПЛАТНО!

Посмотрите, сколько просмотров в Инстаграм у турецкого повара Нусрете Гекче @nusr_et, который прославился необычной манерой резать мясо и посыпать его солью с локтя и сколько в Tik Tok. Общее количество просмотров его видео в Tik Tok достигло 400 миллионов просмотров! В то время как в Инстаграм среднее количество просмотров ролика - 5-7 миллионов.

Придумайте свою фишку, делайте короткие видео, заливайте сразу в Tik Tok. Он содержит огромное количество фильтров для видео, поэтому вам не нужно тратить деньги на предварительный монтаж и цветокоррекцию. Все видео можно снять на обычный телефон!

Подружитесь со службами доставки.

Разместите своё меню в сервисах Яндекс Еда и Delivery Club.

Подружитесь с BTL*-агентствами.

Если вас не устраивает процент, который забирают федеральные сервисы за доставку, позвоните в BTL-агентства и обеспечьте бесконтактную доставку еды силами промоутеров и супервайзеров. BTL-щики из-за закрытия ТЦ и снижения потока покупателей в местах продаж сейчас остались без работы, поэтому вы поможете друг другу пережить этот непростой период.

*Гео-таргетинг (от англ. geo targeting) — один из видов показа интернет-рекламы с учётом географического положения пользователя, ограниченного конкретным регионом, областью, страной и т.д. Гиперлокальный - еще более узкий таргетинг, направленный на конкретный район, заведение, мероприятие и т.д.

*BTL - это все виды продвижения брендов в местах продаж (дегустации, консультирование, раздача листовок, мерчендайзинг, мини-эвенты в ТЦ и пр.).

 

Людмила Шматова (inst), генеральный директор BTL & Event агентства "Marketing Line"