Под Impression

На написание этой статьи меня вдохновило одно случайное знакомство, которое впоследствии переросло в маленькое приключение. Полем действия в итоге оказалась французская fashion индустрия, а тем самым знакомым стал молодой и талантливый китайский модельер. Как-то раз мне выпал счастливый случай поработать на показе его второй собственной коллекции одежды, где я и узнала более подробно о профессии модельера и, так сказать, заглянула за кулисы этого ремесла.

Первая мысль, которая мне пришла в голову в тот момент – если бы я сейчас оканчивала среднюю школу и передо мной бы возник выбор будущего образования и ВУЗа, наверное, я бы попробовала реализовать себя в области моды и дизайна. Всерьез заинтересовавшись этой профессией, я начала изучать это рынок, чтобы узнать, какие ВУЗы и школы готовят специалистов высшего уровня в этой области. Я думаю, вы будете не удивленны, узнав, что большинство престижных мировых школ в области моды сосредоточены во Франции и в частности в Париже.

 Первые создатели высокой моды, первые дома моды, первые дефиле, первые переводы производства модных изделий на промышленные рельсы. Все это ассоциируется у нас с Францией. Как, впрочем, и учебные заведения, где можно научиться создавать красивую одежду.

 Esmod

В 1841 году Алексис Лавинье, французский изобретатель манекенов и гибкой измерительной ленты, открыл в Париже первую в мире школу высокой моды, получившую название Esmod. Сегодня она имеет отделения в Бордо, Ренне, и Лионе, а также филиалы в Берлине, Мюнхене, Бейруте, Дамаске, Джакарте, Осло, Сан Паоло, Сеуле, Токио, Осаке и Тунисе.

Esmod предлагает трехлетнюю и годовую программы по дизайну модной одежды, годичный курс по маркетингу моды, а также короткие летние и вечерние тренинги. Основную задачу обучения создатели  видят не столько в том, чтобы студенты могли понимать, чем отличается одна ткань от другой, и уметь нарисовать эскиз новой модели, но в развитии их творческих возможностей. По их мнению, изучение технических особенностей создания одежды должно провоцировать выражение собственных идей. На третьем курсе студенты выбирают свою специализацию. Это может быть одежда для мужчин, женщин, детей, белье, трикотаж, театральные костюмы, маркетинг или мерчендайзинг моды. Иностранные студенты (а они составляют 44% от общего числа студентов), не владеющие в достаточной мере французским языком, могут быть приняты на учебу с обучением на предварительных трехмесячных курсах языка. Стоимость обучения будет составлять около 9000 евро в год.

 ECSCP

 Другой, не менее престижной, является созданная в 1927 году Школа палаты швейного профсоюза Парижа (Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne - ECSCP). Ив Сен-Лоран, Валентино, Жиль Розье, Оливье Лапиду, Андре Курреж, Доминик Сиро, Иссей Мияке – таков неполный перечень имен легендарных кутюрье, связанных с этим частным вузом, где обучают будущих стилистов и модельеров по направлениям текстиль, мужская и женская одежда, высокая мода, прет-а-порте.

 В Школе можно пройти полный трехгодичный курс обучения, а также повысить свою квалификацию на коротких курсах. Обучение построено на практической основе, позволяющей студентам адаптировать получаемые знания к изменениям, постоянно происходящим в мире высокой моды. Интересно то, что студенты третьего курса в качестве выпускной работы должны предоставить не только коллекцию изделий, включая разработку собственного логотипа, но также показать возможности ее производства, продвижения и сбыта. Стоимость обучения в такой школе составляет около 10000 евро в год, а занятия проходят на французском языке.

 ISEM

 В партнерстве с Esmod в Париже работает Высший европейский институт моды (Institut Supérieur Européen de la Mode – ISEM). Его отличие заключается в том, что он специализируется на всем, что связано с продвижением моды. Это маркетинг, коммерческие продажи, коммуникации в сфере моды. Программа обучения длится три года и включает кроме традиционных аудиторных занятий работу в ателье, посещение фирм-производителей, конференции с представителями индустрии, а также стажировки на предприятиях.

Для того, чтобы стать хорошим маркетологом в области моды, необходимо разбираться во всех тонкостях ее создания и производства не хуже тех, кто ее создает. Поэтому будущие маркетологи, точно также как дизайнеры и стилисты, изучают различие стилей, особенности тканей, секреты производственных технологий.

MOD`ART International

Традиции обучения в области высокой моды также поддерживает расположенный в Париже частный институт искусств и моды, который называется MOD`ART International. Он работает по двум направлениям – созданию модной одежды и управлению бизнесом в этой области. Дизайнерский факультет состоит из отделений дизайна одежды, моделирование, дизайн шляпных изделий и дизайн украшений. Управление бизнесом разбито на две программы – управление модой и продажи модной одежды. Обучаться на дизайнера предстоит три года. В программу обучения входят такие предметы, как маркетинг, теория продаж, история моды, развитие концепций, производство модной одежды, предметы роскоши, управление, право, управление человеческими ресурсами, бухучет, бизнес планирование. Стоимость обучения по программе дизайна моды составляет около 7000 евро, а по программе менеджмента – 7000 евро за францусзкую часть и 14600 за английскую часть курса. Подготовительная программа обойдется  же в 4650 евро. Выпускниками этих вузов  стали знаменитые дизайнеры и основатели французских домов моды: Кристиан Диор, Кристиан Лакруа, Ив Сен Лоран, Коко Шанель, Юбер де Живанши и многие другие.

Istituto Marangoni

 Хотелось бы ещё уделить внимание одной из самых популярных в России, международных школ моды и дизайна - Istituto Marangoni. Кампусы этой школы сосредоточены в трех основных столицах моды: Париже, Милане и Лондоне. Преподаватели этих школ это профессионалы и практики, передающие свой опыт новым поколениям модельеров. Институт Марангони один из не многих, кто в настоящее время готовит профессионалов в профессии buyer или менеджер по закупке одежды. Это одна из самых востребованных и стильных профессий в России в настоящее время. По данным U.S. Bureau of Labor Statistics помощник брэнд-менеджера в Америке получает $30-47 тыс. в год, брэнд-менеджер - $37-85 тыс. и более, а групп-продукт-менеджер (то есть брэнд-менеджер, занимающийся группой товаров одной компании) - $45-100 тыс. и более. В России - $1,5-3,5 тыс. в месяц, то есть $20-42 тыс. в год. Учиться, конечно, выгодно на Западе, а работать – в России, где все знакомо, в том числе вкусы соотечественников-потребителей.

 Как не крути но, для успешного трудоустройства необходимо достойное образование в специализированном вузе или школе. Поэтому если вы еще молоды, талантливы и фонтанируете креативными идеями, то перед вами открыты все дороги. И кто знает, может быть в скором времени мир услышит ещё об одной талантливой звездочке.