Вечные ценности

Елизавета Голубцова и Марина Бирюкова познакомились в МАРХИ и с тех пор работают вдвоем. Архитекторы всегда тщательно продумывают каждый узел в интерьере, чтобы извлечь максимум выгоды из пространства, и любят работать с цветом, поэтому их интерьеры всегда жизнерадостные. В эксклюзивном интервью Елизавета Голубцова и Марина Бирюкова рассказали PulsePRIME о том, чем их привлекают европейские интерьеры, какие каноны не должен нарушать дизайнер и как изменились вкусы заказчиков за последнее время.
В одном интервью вы отмечали, что иног­да дизайнеру стоит пренебречь канонами — ради удобства и удовольствия заказчиков. Какие правила нарушить можно, а какие переступать нельзя?
 
Елизавета Голубцова Действительно существуют каноны, которыми нельзя пренебрегать, например, входная дверь не должна располагаться напротив двери в санузел — это неправильно
и некрасиво.  Но на самом деле интерьер — это саморегулирующаяся структура, и те каноны, которые нельзя нарушать, нарушить практически невозможно, потому что такие решения на практике будут элементарно неудобными в использовании. И задача дизайнера всегда отговаривать заказчика от неверных шагов.
 
С другой стороны, некоторые нестандартные решения, напротив, делают жизнь людей в интерьере более комфортной. Скажем, если семья не смотрит телевизор, то стоит отказаться
от классической гостиной с диваном в пользу просторной кухни-столовой с большим столом и уютным светом, где может собираться вместе, наслаждаясь общением, играми, готовкой,
вкусной едой. Еще один пример — по просьбам своих заказчиков мы не раз устанавливали на кухне две плиты и две посудомойки и даже делали две 2 кухни!
 
Должен ли интерьер создаваться «на века» или же он постоянно находится в движении?
 
Марина Бирюкова Несмотря на то, что наш опыт более 15 лет, еще ни разу заказчики не просили нас переделать интерьер полностью: чаще всего все обновления связаны с изменением состава семьи, например, рождением ребенка.
 
В целом мы стремимся создавать такие интерьеры, в которых при желании можно что-либо изменить без глобальных переделок, то есть цвет стен, плитка в ванной, двери — основа, которая остается неизменной, а вот декор, подушки, текстиль, картины, постеры, наклейки в детской — все это может обновляться. Все-таки мы считаем, что свою работу делаем на века.
 
В этом плане нам близки европейские интерьеры, которые развивались и развиваются постепенно. Например, в Европе можно встретить дома со старинными дверьми и стенами,  украшенными лепниной, в интерьер которых со временем добавились элементы конструктивизма с его лаконичностью и строгостью, затем — дизайнерская мебель Le Corbusier, в 60-е
годы здесь нашли свое место лакированные комоды, а в наше время – мощные музыкальные колонки и современная бытовая техника. Нам хотелось бы, чтобы наши интерьеры развивались именно так: жили и росли вместе с заказчиками, становились более современными, но не менялись полностью.
 
Как повлияла пандемия на требования заказчиков к интерьерам?
 
Люди стали проводить гораздо больше времени дома — и изменилось их отношение к деталям, которых стало больше, появилась потребность в удобном рабочем месте или даже
кабинете.
 
Но на нашей работе это практически никак не отразилось, поскольку детали и так всегда были важны для нас. Разве что теперь мы стали больше внимания уделять оформлению пространства для работы, где теперь продумываем даже фон на случай видеоконференций в Zoom или Skype.
 
Вы любите работать с цветом. На ваш взгляд, люди стали смелее в плане выбора цветовых решений?
 
Определенно, да. Это заметно, хотя бы потому что появилось много ярких интерьеров в кафе, стали доступны различные дизайнерские марки, а на улице легко можно встретить
очень необычно одетых людей. Общество уходит от стандартизации, поэтому и в домашних интерье рах заказчики теперь более свободны и чаще позволяют себе яркие решения.
 
Что вас вдохновляет?
 
Нам нравится работать за границей, например, сейчас мы делаем интерьер в Ирландии (правда, к сожалению, удаленно). У нас есть проекты в Краснодаре, в Белгороде, в Санкт-Петербурге… Вот эти путешествия, большая география проектов, смена впечатлений и общение с разными людьми обогащают и вдохновляют больше всего.
 
Вы признавались, что мечтаете заняться реконструкцией исторического интерьера во Франции или Испании. Как появилась такая мечта?
 
Мы в целом очень любим работать со старым фондом. К сожалению, в России гораздо меньше вероятности встретить сохранившиеся исторические здания. А вот во Франции и Испании такой архитектуры много. Наша мечта — вот эти старинные дома, в которых не нужно создавать «подделку» под старину, а можно использовать аутентичные элементы, дополняя их своим интересным дизайном.