Быть или не быть онлайн образованию?

Более 30 000 учителей, учеников и родителей уже приняли участие в масштабном социологическом исследовании среди российских школ.

На этой неделе в Интернете стартовала масшабное голосование, посвященное достоинствам и преимуществам интернет-образования. В ходе первой волны стояла задача определить, зачем современные школьники используют интернет и как родители на самом деле относятся к цифровым технологиям в школах. Организаторам исследования удалось выяснить: родители готовы к активному использованию игр в образовании, а дети предпочитают избегать цифровых технологий в учебе.

Опрос выявил,что Интернет по-прежнему считается самым популярным среди детей источником ответов на все вопросы, однако «учебником будущего» все равно считают бумажную книгу или – на крайний случай – мобильное приложение. Вера в игру как способ обучения есть лишь у одной пятой опрошенных школьников.

Значительное количество опрошенных родителей регулярно пользуется образовательными интернет-ресурсами, недостаток которых в современной школе отмечает практически каждый. Лишь 29% родителей рассматривают электронные учебники как полноценный вариант для учебы, при этом чуть больше половины (53%) считают их эффективными лишь как дополнение к бумажным.

Исследование планируют проводить вплоть до сентября. Тогда же организаторы обнародуют его основные итоги: степень готовности российских школ к digital-инструментарию, а также необходимость и своевременность «цифровой революции» в образовании.