Развитие внутреннего туризма в России

На конференции в Белгороде обсудили проблемы и перспективы внутреннего туризма в России и вывели формулу его успешного развития.

Чиновники и представители туриндустрии отметили, что в России необходимо создавать разнообразные туристические кластеры, при этом необходимо делать акцент на особенностях каждого региона, что позволит увеличить интерес к стране в целом.

Участники туристического рынка находятся в активном поиске новых маршрутов и событий, так как то, что предлагали недавно, сейчас становится менее актуальным. Замначальника департамента экономразвития Белгородской области Ирина Корнейчук отметила, что за последние годы вырос интерес не только к культурно-познавательным экскурсиям и фестивалям, но и к деловым мероприятиям.

Генеральный директор одной из консалтинговых компаний Надежда Макатрова рассказала, что современному туристу важно предложить что-то особенное, своеобразный микс традиционных направлений.

– Люди уже не хотят отправляться только в сельский или какой-то другой тур, – отметила она. – Практически в каждом продукте сегодня присутствуют интерактивные составляющие. Так, если раньше организовывали военно-патриотические лагеря, то сейчас они одновременно и языковые. Если это сплав по реке, то на берегу туристов ждут уроки танцев или фототур. Растет популярность и гастрономических туров, и промышленных – причем это не деловые миссии. Посещение рыбзаводов, кондитерских фабрик, хлебозаводов становится все интереснее, ведь там не просто показывают производственный процесс. Это всегда зрелищно, эмоционально.

Эксперты заметили, что потенциал отрасли действительно огромен. Так, 9,5 процента ВВП мира формирует именно туризм. Однако в России этот показатель равен лишь 1,4. Но при этом участники конференции отмечают, что у нашей страны есть возможности развивать не только внутренний, но и въездной туризм. Для этого следует активнее продвигать макрорегионы и брендировать маршруты.

Роман Скорый отметил, что подобным продуктом можно считать федеральный проект "Дороги Победы": дети из разных регионов посещают те военные музеи, которые признаны лучшими. Именно военно-исторические маршруты станут основными во внутреннем туризме. Они сформируют уважительное отношение к нашей истории у детей, а также раскроют потенциал музеев.

Особое внимание участники конференции уделили аграрному туризму, который набирает популярность сейчас. Эксперты по туризму отметили, что необходимо создать особую нормативную базу, так как именно сельский туризм позволяет обеспечить население работой там, где ее не так много, и дает стимул для творчества местным ремесленникам. Они становятся ведущими производителями сувениров, что является своего рода гарантом социальной стабильности.