Мебель по‑американски

Так уж повелось, что наиболее популярной мебелью в мире является мебель из европейских стран. Однако и такие части света, как например, Америка могут похвастаться ничуть не менее интересными фабриками и интерьерными решениями.

Чтобы подтвердить это суждене, в конце октября по приглашению своих партнеров по бизнесу мы отправились в США в город Хай-Поинт, который сегодня можно по праву назвать Меккой американского мебельного рынка.
Хай-Поинт — удивительный город-призрак. В нем вы не встретите жилых домов, магазинов, кафе; здесь нет горожан, разгуливающих с детьми и собаками по вечерам в парках. Здесь расположены только огромные здания, жизнь в которых начинает кипеть 2 раза в год — весной и осенью во время знаменитой на весь мир мебельной выставки High Point Mаrket. Масштаб этого мероприятия поистине поразил мое воображение — вы только представьте, что общая выставочная площадь была равна 1 миллиону квадратных метров!
Надо сказать, что город Хай-Поинт был выбран для выставки не случайно. Северная Каролина уже давно является местом сосредоточения всего мебельного производства Америки. Поэтому было принято решение возвести выставочный город именно в этом штате. И даже теперь, поле того, как многие фабрики вывели свое производство за пределы страны, эта выставка продолжает существовать именно в Хай-Поинт. В октябре этого года она проводилась уже в 107 раз.
За все 5 дней, что мы были на выставке, мы выделили для себя несколько тенденций, которые будут актуальны в 2017 году у американских производителей. Первый тренд — это мебель с приставкой эко. Здесь можно было увидеть много предметов мебели, выполненных в простом и лаконичном дизайне и из экологически чистых материалов. Так, например, одна известная фабрика представила на суд байеров столешницы из цельных стволов тропических деревьев. Мы видели их уже на стендах в Милане весной 2016 г. Дизайнеры специально сохраняют естественную форму края столешниц, естественные изъяны древесины, позволяя владельцам наслаждаться всей палитрой оттенков натурального материала, его экологичностью и возрастом. Вообще, надо сказать, что американская мебель по сравнению со всеми любимой итальянской, французской, испанской и т. д. — другая. Она в большинстве подчеркнуто грубая, очень простая и монументальная. Американцы любят все большое и удобное. Традиционно был представлен колониальный стиль, ярким представителем которого является, как правило, тяжелая массивная мебель. Этот стиль создавался на стыке различных культур, каждая из которых привнесла что‑то свое.
Продолжая говорить об эко тенденции, хотелось также упомянуть об особого вида мебельных выкрасах. В моду вошли близкие к природе, иногда приглушенные, а порой и яркие тона, которые получаются только путем особого многослойного нанесения краски на дерево, в результате которого получается сложный цвет.
Еще одной яркой тенденцией прошедшей выставки стало смешение в интерьере ярких цветов. На High Point порой можно было встретить такие композиции, которые поражали своим буйством красок. Для их создания многие знаменитые фабрики каждый год приглашают именитых дизайнеров, таких, как Liliаn August, Lаrry Lаslo, Mаry McDonаld, Dаvid Eаston, которые делают им невероятные шедевры. Например, темный винный шкаф с ярко красным внутренним наполнением, мягкая мебель с крупными яркими цветами, ярко оранжевые кресла на фоне темно изумрудных диванов, в отделке деревянных элементов и корпусной мебели появилась отшлифованная медь. Смешение ярких цветов, как правило, рождает невероятный по своему настроению интерьер, однако, не смотря на это, российские потребители пока что не спешат рассматривать подобный стиль. Потому что нам, неискушенным в большинстве своем людям, кажется, что подобные сочетания будут слишком активными и быстро приедятся. Однако любой дизайнер вам скажет, что правильно выстроенный интерьер в данном стиле будет смотреться дорого и качественно. Приятно, что сегодня на подобных выставках фабрики показывают уже конечный результат такого интерьерного решения, продвигая его среди своих партнеров и формируя тем самым вкус у конечного потребителя.
Что касается тканей, то одной из новинок, поразивших нас, стала ткань, которая не выгорает на солнце. Производитель дает стопроцентную гарантию на то, что ваша мебель за долгие годы не потеряет цвет, и вы сможете всегда дозаказать дополнительные предметы из любимой коллекции, не боясь, что они будет отличаться от купленных несколько лет назад. Многие производители мягкой мебели представили модели из антивандальных тканей, которые не пачкаются даже фломастерами и не промокают от пролитого на них кофе.
Хай Поинт поразил своим масштабом и возможностями. Я думаю, что мы станем постоянными участниками и посетителями этой выставки, будем радовать новинками наших покупателей. Кстати, там на американской земле очень искренне радуются русским, и это очень приятно.