Определены победители архитектурного конкурса «Международный аэропорт Воронеж имени Петра I»

24 декабря подведены итоги архитектурного конкурса «Международный аэропорт Воронеж имени Петра I» среди студентов факультета архитектуры и градостроительства Воронежского государственного технического университета.

Дипломы и денежные сертификаты победителям вручили президент Финансовой компании «АКСИОМА» Сергей Журавлёв и генеральный директор Финансовой компании «АКСИОМА» Иван Кандыбин. 

Первую премию в размере 350 тысяч рублей за создание концепции архитектурного образа получила команда, в состав которой вошли: Кирилл Логунов, Борис Соколков, Максим Жданов, Дмитрий Матюхин под руководством Елены Поспеевой. Вторая премия в размере 200 тысяч рублей вручена команде в составе Татьяны Железной, Наталии Милосердовой, Ксении Суслиной, Арины Четиной под руководством Юрия Власова и Екатерины Соловец, а также Оксане Мамонтовой, Виктории Курманаевой, Анастасии Поповой, Александре Рягузовой, Софьи Степановой, Анастасии Звягинцевой, команде под руководством Семеновой Наталии и Наталии Султановой.  Третья премия в размере 125 тысяч рублей присуждена Анне Бакалейник, Оксане Безруковой, Юлии Одинцовой, Татьяне Рубцовой под руководством Александра Забнина; Анастасии Шестаковой, Анастасии Стеганцевой, Игорю Зайцеву, Анастасии Юрпольской, Юлии Верещагиной под руководством Наталии Семеновой и Наталии Султановой.

Участникам предлагалось создать концепты, лучшие из которых будут использованы при разработке рабочего проекта аэровокзального комплекса Международного аэропорта Воронеж имени Петра I.  Работы велись под руководством преподавателей вуза, профессиональных архитекторов и проектных организаций. Всего на конкурс было представлено пять проектов. 

– Радует, что в опорном университете есть активные студенты, которые не побоялись принять участие в конкурсе, потратили свои выходные на создание этих сложных проектов, очень профессионально сделанных. Работая над этим, они смогли задать себе массу вопросов, осознать те ограничения, которые возникают в транспортном строительстве. Мы увидели пять сильных проектов, в каждом из них было определенное решение, которое можно использовать в работе, причем не только для аэропорта. Чувствуется, что в вузе сильная архитектурная школа, –   подчеркнул руководитель корпорации AEON, владелец компании Новапорт Роман Троценко. 

В экспертный совет вошли специалисты различной направленности, в составе жюри: ректор Воронежского опорного университета, депутат Воронежской областной Думы Сергей Колодяжный, руководитель корпорации AEON, владелец компании Новапорт Роман Троценко, руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Сергей Корчевников, президент Финансовой компании «АКСИОМА» Сергей Журавлёв, генеральный директор Финансовой компании «АКСИОМА», депутат Воронежской городской Думы  Иван Кандыбин, директор финансовой компании «Аксиома» по развитию Владислав Курносов, генеральный директор Международного аэропорта Воронеж Роман Фроленко.  

Жюри оценивало конкурсные предложения в соответствии с качеством, инновационностью, оригинальностью архитектурных решений, эстетической привлекательностью, экологической направленностью, объемом и проработкой представленного материала. Все работы выглядели профессионально и достойно, что отметили эксперты и жюри конкурса.

– В процессе обучения на студентов обрушивается большой поток теоретической информации, а участие в создании таких проектов помогает изменить эту ситуацию в сторону соединения теории с практикой, творчества с научным исследованием. Выполняемое задание обретает личностный смысл. И поэтому сегодня, в рамках реализации национального проекта «Наука», мы не просто обсуждаем в теории вопросы развития науки и образовательной сферы, но и делаем практические шаги, помогая через проектную деятельность формировать профессиональные компетенции будущего специалиста, – отметил ректор Воронежского опорного университета Сергей Колодяжный. 

При разработке проектов студенты учли множество ключевых моментов. Во-первых, высокотехнологичное здание аэропорта должно быть современным. Во-вторых, у проектировщиков стояла задача грамотно «вписать» новое здание в уже сформировавшуюся композицию – объединить строение старого аэропорта и нового в единый, функциональный комплекс. В-третьих, адаптировать функциональные зоны обслуживания пассажиров и посетителей для всех категорий пользователей. А главное, что объединило все проекты – это стремление через архитектуру и дизайн показать связь великого государственного деятеля Петра I, именем которого назван аэропорт, с Воронежской землей, его исключительные заслуги в создании здесь кораблестроения.Напомним, что в мае 2019 года Президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении имен 44 аэропортам. Глава государства постановил дать международному аэропорту Воронеж имя Петра I.

Добавим, что обсуждение проектов по созданию архитектурного облика Международного аэропорта Воронеж имени Петра I проходило в «Точке кипения», площадке для коллективной работы, созданной на базе ВГТУ.  Руководство компании «Аксиома» вручило благодарность ректору вуза Сергею Колодяжному за создание «Точки кипения» и обеспечение ее эффективной работы.