"В ожидании Годо"

В преддверии спектакля, который покажут в ТЮЗе 17 октября, Pulseparty публикует интервью с его создателями.

Ровно неделя осталась до спектакля "В ожидании Годо", который пройдет в ТЮЗе. В связи с этим Pulseparty публикует интервью с Кириллом Вытоптовым и Александром Палем, режиссером и исполнителем главной роли соответственно.

 - Пьесу Беккета «В ожидании Годо» неоднократно ставили на сцене российских театров. Что своего вы добавили в персонажей, которых играете?

Кирилл Вытоптов: В нашем спектакле беккетовские клоуны стали молодыми современными людьми, не растеряв при этом комической составляющей. Хотелось, чтобы они были похожи на нас самих.

- Актёры спектакля «В ожидании Годо» помимо театра работают в кино. Не сложно ли переключаться со съёмочной площадки на театральную сцену?

Александр Паль: Многие говорят: «Я вхожу в персонажа». Я не знаю, что это такое. Я что, проговариваю внутренний монолог, что я интеллигентный? Есть ситуация, она прописана в сценарии, в пьесе, и ты понимаешь, как этот человек может действовать, и начинаешь похоже действовать. Но я не могу сказать, что я настраиваюсь два часа, чтобы перевоплотиться. У меня нет тяжелого психологического барьера перед разными ролями.

Конечно, когда снимаешься в «Горько!» и играешь гопника, это накладывает отпечаток. Помню, я приехал после съемок первой части, и мне друзья говорят: «Слушай, Паль, ты настоящий гопник!» Я приехал в спортивных штанах, и у меня буквально лезли эти манеры. Я, наверное, месяц отходил.

- Ходите ли вы сами в театр? Что из увиденного в последнее время особенно впечатлило?

Кирилл Вытоптов, Александр Паль: В театр, конечно, ходим. Особенно в дни фестивалей. Из московских премьер не так давно увидели "Бориса Годунова" К. Богомолова и "Декалог на Сретенке" Никиты Кобелева, где разыграны десять историй из жизни одного из самых старинных и небезопасных районов Москвы,  каждая из которых связана с десятью заповедями.

- Кому и почему вы рекомендуете посетить спектакль?

Кирилл Вытоптов, Александр Паль: Прошлый сезон, в который мы играли спектакль, показал, что наш "Годо"  интересен самой широкой аудитории: у нас были зрители разного возраста, с  самым разным  зрительским опытом. Были даже те, кто впервые побывали в театре.  Впечатления, что радует, были самые неожиданные. Мы хотели передать, как через самую обыденную среду просвечивает космос. Рассказать, как молодой человек ощущает бессмысленность жизни, не теряя при этом улыбки на лице и желания жить. Если вам это интересно, приходите!

- В столице с современными культурными событиями все в порядке. А как на ваш взгляд развивать современное искусство в регионах?

Кирилл Вытоптов: До того, как переехать в Москву, я несколько лет жил и работал в Челябинске, поэтому могу с уверенностью сказать, что любое искусство (где бы то ни было) двигают в первую очередь люди. Если есть люди, идеи и энергия, не обязательно много денег. Подпольный фестиваль, уличный перформанс, другая броская акция - все это реально. Главное, интересоваться тем, что вокруг, и не бояться налаживать связи. От коллег по цеху слышали много хорошего о проекте "Молодость". Когда организаторы предложили нам сыграть спектакль в Воронеже, мы с радостью согласились. Это будет интересно.

- Бывали ли вы в Воронеже? Возможно, вас что-то связывает с нашим городом?

Кирилл Вытоптов, Александр Паль: В Воронеже никогда не были.

Кирилл Вытоптов: Там родился мой однокурсник по режиссерскому факультету!