Храм искусства
31 октября. Москва. «Большой театр».
Летев стремглав через всю Театральную площадь к Центральному подъезду, я ожидала, что открыв дверь, попаду в другой мир. Мои ожидания не оправдались. На входе меня встречала охрана и три рамки металлоискателя. Преодолев все испытания, попадаю в гардероб. Помните: "Театр начинается с вешалки", Большой не исключение для этого фразеологизма Станиславского. Вещи в ложе, номерок в руках, куда пойдем дальше? "Посмотреть театр ",- первая мысль в вашей голове. Ну, что ж идем смотреть. Главная гранд-опера в стране состоит из 11 этажей (7-ми наземных и 4-х подземных). Семь этажей над уровнем земли располагают в себе ложи и гардероб. Четыре этажа ниже уровня хранят в себе бетховенский зал, туалеты и два буфета.
Как гром среди ясного неба раздался второй звонок. Я быстро взлетела по винтовой лестнице на 3-ий этаж в бельэтаж. Я была в предвкушении удивления, но попав в пространство собственной ложи, мой взор обратил внимание на стулья. В Большом театре, за исключением бенуара, везде стоят стулья, даже в партере!
Потух свет, в багряных гобеленах отражались фосфены со сцены. Артисты, словно бисер из хохломы, рассредоточивались на сцене. Вокальные партии на итальянском, от которых идут мурашки… Занавес …
В антракте мне захотелось посетить сувенирный магазин, который располагается на минус 1-ом этаже. Я медленно фланирую по кулуарам первого этажа, дохожу до эскалатора в театральное подземелье и... Слышу громкий голос: «Магазина здесь нет! Он на левой стороне, а вы на правой.» Чтобы попасть на левую сторону нужно вернуться на первый этаж, пройти через узкий мраморный тоннель. Вы представьте, что левая и правая стороны театра забаррикадированы - сквозного прохода нет. Поэтому будьте готовы, чтобы попасть в сувенирный магазин или к друзьям на другую сторону, Вам будет нужно летать через первый этаж быстрой нимфой. Ведь антракт лишь 20 минут! Это неудобство нисколько не испортило впечатления от постановки. Классический и знакомый с ранних лет Верди с "Дон Карлосом" заставил меня долго аплодировать артистам, которые смогли показать все лучшие грани итальянского произведения...
Вернемся к «Шербурским зонтикам». Вспомните, что какими счастливыми были Женевьева и Ги после спектакля. Также выглядела и я, оставляя за своими плечами своды Большого театра.