Заместитель начальника по работе с персоналом ПАО "ТНС Энерго Воронеж"

Рынок труда эпохи Инстаграм

Только ленивый не оперирует сегодня такими понятиями, как имидж, репутация и личный бренд. давайте разберемся, с чем и как работать, чтобы будущие работодатели выстраивались за вами в очередь, а нынешние не хотели отпускать.
Я очень «люблю» советскую установку: «Что скажут люди?». Знакомо, правда? Таковы реалии нашего воспитания: с оглядкой на соседей, коллег из бухгалтерии, еще кого-то... Порой сложно даже разобраться, кто эти самые люди. Говоря современным языком, разворачивается борьба за имидж, за «образ в Instаgrаm». Что это такое? То, что вы хотите транслировать людям. То, какими вы хотите видеть себя в их глазах. Нечто поверхностное, изменяемое, как костюм: сегодня один, завтра другой. На первое время этого вполне достаточно. По одежке у нас до сих пор встречают. Например, очень часто HR-специалисты просматривают социальные сети потенциального кандидата, чтобы понять его мотивацию и посыл миру.
 
Но надолго поверхностного образа не хватит. Придется побеспокоиться и о репутации. В отличие от имиджа, это мнение глубокое, стабильное, рассудочное. Репутация складывается на основе достоверных сведений и личного опыта: общения, сотрудничества, совместного решения задач. Не зря при отборе кандидата все эти сведения проверяются: в этом помогают рекомендации коллег, которые уже работали с человеком какое-то время. Имидж бессознательно привлекает или вызывает отторжение, репутация осознанно заставляет оставаться верным выбранному специалисту или же, наоборот, никогда не связываться с ним.
 
Личный бренд как инструмент влияния на восприятие закономерно возник в эру развития всеобщей публичности. Посыл «не выделяться» сменился задачей «заявить о себе». Естественно, встал вопрос: как это сделать? Вот основная задача личного бренда — помочь потенциальному работодателю осознанно выбрать именно вас, создать имя, за которое работодатель готов будет доплатить, как за лейбл Prаdа. И работать над ним актуально в любом возрасте, даже если вы еще студент вуза.
 
Если понять структуру целевой аудитории бренда, будет гораздо проще оценить, какие инструменты работают на его развитие. Итак, ценители, они же
ваши помощники в формировании личного бренда — это руководители компаний, внешние клиенты и профессиональное сообщество. И работать придется со всеми этими людьми в комплексе.
 
Чтобы произвести впечатление на руководителя, нужно методично и активно принимать участие в жизни компании. Если вы чувствуете свою состоятельность как профессионала, можно, например, инициировать ведение блога в корпоративном СМИ. Чтобы впечатлить клиентов, обеспечь-
те им сервис, превосходящий их ожидания.
 
Распространение информации среди клиентов сродни вирусу: быстро, неизбежно, а значит, эффективно. Для коллег-профессионалов стоит создать образ эксперта. Для этого нужно участвовать в отраслевых мероприятиях, пробовать себя в качестве спикера на форумах. Но только, если вам уже действительно есть, чем похвалиться, иначе эксперт может легко прослыть самозванцем и убить высокую идею личного брендирования на корню. Если же достижений еще мало, нужно срочно наращивать знания и навыки и только потом бороться за звание эксперта.
 
Представим, что ваш личный бренд уже приближен к совершенству: индивидуален, раскручен и кристально чист. Думаете, можно расслабляться и снимать сливки? Не тут-то было. Если ваше имя стало брендом, любой ваш поступок отзовется десятикратно, особенно если это ошибка или неудача. Вас
будут обсуждать, дополняя ситуацию порой несуществующими деталями, участниками и эффектами. Так что, решая стать публичным «героем» — экспертом, профессионалом, «деликатесом» рынка труда, развивайте еще и стрессоустойчивость! Удачи!