Планы на каникулы

Воспитательный процесс мы чаще всего воспринимаем как нахождение ребенка в стенах школы или дома. На самом деле это процесс воздействия. Покупает ребенок хлеб в магазине, читает книгу, играет в компьютер или гуляет с друзьями — он вступает во взаимодействие. Немного арифметики.

В школе ребенок находиться 4-6 часов, с нами общается 3-4 часа в день, 8 часов на сон. Получается, что 6-8 часов в день ребенок предоставлен сам себе или, правильнее сказать, воспитательный процесс не контролируется. Есть ли выход? Да. На помощь приходит система дополнительного образования. Чем меньше у ребенка остается свободного времени, тем меньше у вас тревог. Эта идеальная схема работает при наличии в школе или в секции хорошего педагога.

Но есть еще одна палочка-выручалочка для родителей — детские лагеря. Во-первых, ребенок уезжает в лагерь во время каникул, когда снижается или вовсе прекращается воспитательный процесс в школе. Во-вторых, ребенок круглосуточно находится под присмотром педагогов. В-третьих, лагеря используют нестандартные образовательные методики, а значит, дети имеют уникальную возможность, играя, продолжать обучение. И наконец, детский лагерь — это уникальная система для формирования у ребенка коммуникативных навыков. К сожалению, если о летних каникулах родители помнят, то осенние, зимние и весенние подчас игнорируют, мотивируя это тем, что нужен отдых от школы.

В воспитательном процессе не может быть каникул, в нем не может быть и пустоты. Да и что такое отдых? Это, прежде всего, смена видов деятельности. В любом лагере вместе с коллективом под присмотром педагога ребенок не только обучается, но и играет, занимается бытом. В результате процессы взросления проходят гораздо быстрее.