Праздничные акции

В преддверии новогодних праздников предприниматели проводят акции одна привлекательнее другой. Но важно помнить, что акция — это публичная оферта, а значит, предложение обращено к неопределенному кругу лиц и должно содержать все существенные условия договора розничной купли-продажи. Ошибки могут привести к жалобам клиентов или конкурентов в антимонопольную службу.

В случае если призыв прийти к вам и приобрести товар носит лишь информационный характер (без указания на конкретную акцию), читаемым шрифтом следует указать, что предложение не является публичной офертой. Мелкий шрифт может ввести в заблуждение потребителя и, как следствие, это грозит штрафом до полумиллиона рублей. Во время праздничных акций стратегия ограничения действия подарочной карты сроком менее 3 лет безопасна лишь в случае, если сертификат будет покупателю подарен. Поскольку срок давности по возврату уплаченных за него денежных средств при отказе от его исполнения составляет 3 года.

При этом в рекламе об акции должны содержаться все условия, при которых подарок может быть получен. То же касается и смс-рассылки с «выгодным предложением». В случае если на кассе потребитель узнает о том, что необходимо еще что‑то приобрести или 5 раз отжаться, он может обратиться в ФАС России, и штраф на юрлицо будет не менее 100  000руб.

Например, в одном кафе нашего города посетитель увидел на столе рекламную акцию — чай или кофе в подарок при заказе десерта. Однако в заказе и подарке ему отказали, поскольку данный десерт можно было заказать лишь на завтрак, до 12 часов дня. Посетители начали скандалить. Поскольку условие о временных рамках не было прописано на рекламной листовке, мы посоветовали все же приготовить посетителю десерт и напиток (поскольку это выходило дешевле, нежели уплата штрафа), а затем изменить текст в рекламном предложении. Публичная оферта не так проста, как кажется на первый взгляд.

Существует много юридических тонкостей, связанных с этим понятием. Поэтому иногда лучше получить юридическую консультацию и предотвратить жалобы, нежели потом исправлять последствия нарушений.