Фарго. Часть вторая.

То ли вселенский кризис постмодернизма застал наше никчемное время, то ли голливудские боссы начали жлобится в край, но так уж в последнее время сложилось, что замечательные и всеми нами любимые режиссеры стали делать ремейки своих же собственных, не побоюсь этого слова, гениальных полнометражных фильмов.

Однако ж ремейки не простые, а многосерийные, что в наше дерзкое детство (под музыку из Санта-Барбары) мы смело кликали почти жаргонным словом "сериал". Можно назвать это причудой и, махнув рукой, пойти пересмотреть оригинал, а можно одним глазом заглянуть...и удостоверится, что на самом деле все не так уж и плохо.

Итак, все началось в 1995 году, когда великолепные режиссеры Джоэл и Итан Коэны сняли немного странное, моментами страшное, но до невероятного смелое кино "Фарго", за что в последствии получили Оскар за лучший сценарий, а главная актриса фильма Фрэнсис МакДорманд - приз за лучшую женскую роль. И вроде тут бы и сказочке конец, ан нет - спустя 19 (!) лет все те же братья-режиссеры представили на суд общественности сериал, в котором видоизмененные, но все также обреченные персонажи рассекают по морозным прериям Миннесоты. Да и название все тоже - "Фарго". И пусть кресло режиссера Коэны уступили Мэтту Шекману, Скотту Уинанту и Адаму Бернштейну - людям, что в свое время кропотливо трудились над народными любимцами "Доктором Хаусом" и "Во все тяжкие" - чувство дежавю мучительно не покидает нас все то время, пока идет заставка. Но лишь ненадолго, потому что как только мы видим Билли Боба Торнтона, сбивающего оленя, и Мартина Фримена, поджимающего губы от нападок сварливой жены, - мы понимаем, что Коэны "Оскар" получили свой неспроста и увидим мы что-то совсем иное.

После первой серии абсолютно напрочь отбивается желание проводить какие-либо аналогии с фильмом-оригиналом, да и не к чему это. Перед нами совсем другие герои, пусть и оттеночно напоминающие старых персонажей. Сюжет повествует нам об измученном субтильном страховщике Лестере Нигарде (Мартин Фримен), которого избивает бывший одноклассник Хес. Сине-зеленый Лестер отправляется в больницу, где встречает само воплощение зла Лорни Малво (Билли Боб Торнтон). Самоуверенный и дерзкий Лорни - истинный змей-искуситель – предлагает бедному парню убить Хеса. Малодушный же Лестер , не говоря ни «да», ни «нет», удаляется, а мистер Малво принимает его молчание за знак согласия и отправляется вершить правосудие. Все это происходит лишь в первые минуты серии, а вот конец пилотного выпуска поистине непредсказуем. Но к чему портить интригу? Лучше удостоверьтесь в этом сами.

Что же до самих персонажей, то рассуждать об их равносильности не приходится, ибо одиозная и наглая физиономия Лорни говорит сама за себя – главный здесь безоговорочно он. На самом деле, Малво - невероятная находка "Фарго", убийца с собственной моралью - клише, которое никогда не выйдет из моды. По сути архетипичный злодей, герой Торнтона почти всемогущ и велик, с невероятной ловкостью и умением давит на больные точки мелких людишек, что мешают творить ему злые дела. В противовес Лорни - зачуханный Лестер, что к концу первой серии уже выглядит не столь жалко, стерва-жена Перл, немного неуклюжий полицейский Молли Сольверсон и урод-одноклассник Хес вместе с его тупоголовыми сыновьями. Все герои «по-коэновски» простые и близкие по духу нам, зрителям, преподнесены с невероятной долей юмора (зачастую черного). И пусть с некоторыми из них мы попрощаемся уже в пилотном эпизоде, говорить о «плоскости» персонажей явно не приходится.

На данный момент вышло только три серии, и вешать на «Фарго» лавры «Твин Пикса» еще рановато, ведь недавний «Настоящий детектив» на своем примере показал, как можно скатить великолепный проект в мусорную яму. С другой же стороны, факт того, что сценарий написан Коэнами, отбивает всякие сомнения на корню – у этих парней плохого «кина» не бывает.