Глобальные потребительские тренды 2017 года

В предыдущей статье я перечислила мировые потребительские тренды, выявленные в 2017 году. В этой статье я остановлюсь на каждом из них подробнее и расскажу, как с ними работать и как на них зарабатывать?

Тренд «Сознательное потребление»

         Стоя перед полками с огромным выбором однотипных товаров по одинаковым ценам, мы все больше отдаем предпочтение тем товарам, которые нам нравятся не только по цене и качеству, а соответствуют нашим ценностям. Выбор становится более осознанным: мы начинаем разбираться в особенностях производства товара, интересуемся репутацией компании, её честностью и открытостью, изучаем отзывы в интернете.

         В 2017 году 62% потребителей в России интересуются, где и кем сделан продукт, а 53% говорят, что покупают только те товары и услуги, которые соответствуют их убеждениям и ценностям.

            Для производителей потребительских товаров это означает, что сейчас уже не достаточно иметь красивую упаковку. Товар должен обладать характеристиками, которые созвучны с ценностями потребителя. Поэтому ваша задача с помощью опросов выяснить ключевые ценности и факторы, на которые ваши клиенты опираются при выборе продукта. Перевести характеристики продукта на понятный для потребителя язык, а также скорректировать рекламные сообщения с учетом выявленных базовых ценностей.
         Помимо упаковки эти ценности должны прослеживаться в каждой точке контакта с покупателем, начиная от внешнего вида магазина, сайта и заканчивая внешним видом продавцов. В результате такого тщательного анализа вы увидите, как нужно изменить точки контакта, чтобы давать клиентам больше ценности.

Тренд «Опыт важнее владения»

         Современный потребитель все больше задумывается не над тем, что он имеет, какими материальными благами обладает, а над тем, что он сделал, где он побывал, какие получил впечатления, какой жизненный опыт приобрел. Материальные вещи, товары и услуги становятся лишь средством для получения нового опыта. В России доля тех, для кого опыт важнее владения составляет 64% в 2017 году (Источник - GfK).

Поэтому ваши товары и услуги, прежде всего, должны развивать человека, давать новый опыт, прививать новые навыки и воздействовать на его чувства и эмоции.

Тренд «Усиление взаимовлияния потребителей»

Этот тренд особенно важен при продвижении товаров и выстраивании коммуникации с потребителем.

Из-за информационного шума потребители стали меньше доверять классической рекламе и начали искать истину во мнении других потребителей. При этом растет их готовность делиться и своим мнением. В России, так же, как и в целом по миру, люди больше прислушиваются к мнению других (53%), чем дают советы (46%).

Компаниям, безусловно, необходимо использовать стремление людей изучать опыт других потребителей и желание распространять свое влияние. Например, включать примеры из опыта и описание впечатлений своих покупателей при проведении коммуникационных кампаний. Просить оставить отзыв на сайте, на странице в социальных сетях, давать бонусы за рекомендации как клиенту, так и его друзьям.

Тренд «Экологичность потребления»

Все больше людей осознает необходимость заботы об окружающей среде и ожидают такого же подхода от компаний-производителей. В России доля таких покупателей составляет 73%. Поэтому если Ваша компания заботится об окружающей среде, говорите об этом чаще в своих коммуникациях. Размещайте информацию в социальных сетях, на сайте, на упаковке, т.к. потребитель все чаще делает выбор в пользу экологичных продуктов.

Тренд «Жилище становится домом»

В наше время высоких скоростей потребители ценят место, где они могут остановиться, расслабиться, пообщаться с семьей и друзьями. Для современного потребителя дом – это не просто жилище. Это - отражение их самих, их взглядов и ценностей. Здесь они могут быть собой, свободно самовыражаться и совершенствовать свой опыт.

В этой связи люди ценят товары и услуги, которые обогащают этот домашний опыт. Поэтому этот тренд важно учитывать в первую производителям мебели, бытовой техники, товаров для дома, и включать в свои коммуникации сообщения, связывающие свои продукты со способом самовыражения потребителей.