Тренды маркетинга 2019

Маркетинг продолжает меняться. То, что работало в прошлом году, может не работать в этом. В этой статье я выделила 5 ключевых трендов, которые нужно учесть в стратегии маркетинга в 2019 году.

 1.     Люди покупают у людей.
B2C (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для клиентов) плавно трансформируются в Н2H (человек для человека). Именно поэтому владельцу бизнеса сегодня важно развивать личный бренд. Как давно вы лично общались с ТОП-10 ваших клиентов, интересовались их успехами, дарили подарки, спрашивали совета? Главный актив бизнеса сегодня - лояльная аудитория и ваши персональные отношения с ней. Этот актив можно создать с помощью общения, программ лояльности и персонализированных продуктов.

2.     Взаимодействие лицом к лицу.

Чем чаще вы выходите в свет, тем больше у вас связей и общения. Тем лучше вы понимаете, что нужно вашим клиентам и лучше позиционируете себя. Создавайте собственные клиентские события и промо-мероприятия, вовлекающие клиентов в ваш бренд. Привлекайте лидеров мнений, налаживайте с ними партнерские отношения, чтобы они выступали амбассадорами бренда и говорили о вашем продукте. Осваивайте искусство нетворкинга – учитесь презентовать себя за 20 секунд и задавать правильные вопросы, чтобы быть интересным собеседником.

3.     Интерактивное взаимодействие с аудиторией.
Нет – скучному контенту, который напоминает монолог. Да – диалогу с аудиторией, конкурсам, призам, опросам, играм, квестам, квизам, совместному созданию контента и активному взаимодействию. Создавайте 360-градусное видео. Рейтинг кликов на него в 8 раз выше, чем на обычные видеоролики. 

4.     Видео и LIVE-контент в Facebook и Instagram.

Imstagram TV (IGTV) станет новым YouTube через 3-5 лет. Если вы сейчас начнете создавать там свой контент, то, когда до IGTV доберутся конкуренты, вы успеете выстроить уверенное присутствие. Реклама в Imstagram Stories будет приносить прибыль, если в ней будет первоклассный видео-контент, анимация и нестандартное представление вашего товара.

5.     Чат-боты и живые чаты.

1,5 миллиарда людей взаимодействуют с чат-ботами каждый день. Live-чат повышает шансы на совершение покупки в 3 раза. Чат-боты могут помочь на ранних этапах взаимодействия с продуктом, в ответах на простые вопросы. На мой взгляд, у чат-ботов большое будущее, если внедрять их в messenger и e-mail-маркетинг.

 

Если вы учтете в вашей стратегии маркетинга хотя бы один из этих трендов, вы сможете выиграть время и завоевать внимание клиентов, применив новые технологии раньше конкурентов. Правильный маркетинг – гарантия вашего успеха!