Влюбиться в скрипку

В современном мире сложно представить ситуацию, в которой человек, никогда не интересовавшийся классическим искусством, встал утром и пошел в Филармонию слушать скрипичный концерт. Слушателя необходимо готовить, иногда заманивать на сторону скрипичной музыки. И для этого в нашем городе есть я.

Многие думают, что скрипка — это скучно и нудно. Но на самом деле это один из самых универсальных инстру­ментов в мире! В его исполнении прекрасно звучит Чайковский и Майкл Джексон, Бах и Леди Гага. Благодаря близкой вам музыке, яркому концертному образу и подаче, вы незаметно влюбляетесь в скрипку.
Предлагаю вам взять на заметку шорт-лист композиторов и их популярных произведений из кинофильмов. Вы точно слышали эту музыку, но вряд ли знаете ее авторов. Кстати, все эти композиции можно услышать в моем исполнении.

Джон Уильямс. На его счету, наверное, половина из всех киномелодий, которые люди могут насвистеть при одном упоминании фильма: «Звездные войны», «Челюсти», «Индиа­на Джонс». Музыкальные темы из «Один дома» и первых трех «Гарри Поттеров» вы бы вряд ли отважились насвистеть, но все равно приятные вещи.
Ганс Циммер. Он начал сотрудничать с нововолновой группой The Buggles и даже появился в их знаменитом клипе «Video Killed the Radio Star», с которого начался канал MTV. Его «заметили» после работы над «Человеком дождя». Сейчас с его именем связаны проекты «Король Лев», «Гладиатор», «Темный рыцарь», «Симпсоны в кино» и «Пираты Карибского моря».

Алан Сильвестри. Вы слышали его мотивы в трилогии «Назад в будущее». И «Форреста Гампа» вы точно видели. И «Мстителей» — наверняка. Но для выходцев из эпохи видео он останется композитором жуткого «Хищника» и комедии «Кто подставил кролика Роджера».

Джеймс Хорнер. Калифорниец Хорнер в музыке старательно донес до нас атмосферу фильмов «Титаник», «Аватар», «Коммандо», «Чужие» и «Храброе сердце».

Говард Шор. Ассоциация первого порядка — «Властелин колец». Любителям авангарда он запомнился совместной работой с фри-джазменом Орнетом Коулманом для фильма «Обед нагишом». Канадец Шор многие десятилетия был практически штатным композитором для режиссера Дэвида Кроненберга, а это, согласись, сильная карта. Из проектов, не связанных с Кроненбергом или Джексоном, надо напомнить следующие: «Молчание ягнят», «Эд Вуд», «Семь» и целая пачка картин Скорсезе, включая «Отступников» и «Банды Нью-Йорка».

Нино Рота. Звуковая половинка Феллини и Висконти — итальянец Рота создал также один из самых знаменитых саундтреков в истории Голливуда: две части «Крестного отца».

Янн Тьерсен. Композитор известен публике по музыке к кинофильму «Амели».

Людовико Эйнауди. Он написал музыку к киноленте «1+1».