Как увеличить прибыль в кризис?

Бизнес создается именно для извлечения прибыли и закономерно, что собственник постоянно стремится повысить рентабельность. Я бы могла сказать, что есть три способа, которые применяют в компаниях для увеличения прибыли: это увеличение объемов продаж, снижение издержек, увеличение стоимости на услуги или цены на товар. Но нет! Будем разбирать, что необходимо в первую очередь.

Предлагаю пошаговый план действий, который сможет внедрить в свою работу каждый предприниматель.

Составьте УТП (уникальное торговое предложение). Собственник должен понимать: чтобы компания была успешной и приносила прибыль, у нее обязательно должен быть сайт, привлекательное УТП, брендбук, классная «упаковка» — в этом случае будет гораздо легче конкурировать на рынке. Это лицо компании, с помощью которого вы можете завоевывать доверие клиента.

Делегируйте. Попробуйте выстроить систему управления так, чтобы вы проводили совещания непосредственно с топ-менеджерами компании, которые в дальнейшем будут ставить задачи своим подчиненным и осуществлять контроль за их выполнением. Ведь 1 человек может эффективно управлять только 5‑7 людьми.

Выходите из операционки. Вы должны смотреть на все процессы сверху вниз, планируя горизонт событий, а не участвуя непосредственно во всех рабочих процессах.

Инвестируйте. Вкладывайте в обучение и развитие сотрудников, уважайте их, поощряйте, уделяйте им внимание — и вы увидите совершенно иной результат. 

Автоматизируйте рутинные бизнес-процессы по максимуму, а свободное время сотрудников перераспределяйте на решение дополнительных задач. Сейчас на рынке очень много платных и бесплатных CRM-программ.

Расширяйте клиентскую базу. Каналы привлечения клиентов могут быть самыми разными: от покупки готовых баз для запуска ретаргетинга до запуска рекламных кампаний. Стоит помнить и про онлайн, и про офлайн-каналы привлечения в зависимости от вашего продукта. И не забывайте, что сейчас с клиентом должно быть более 20 точек касания через разные каналы, поэтому важно прорабатывать их все.

Учитесь разделять свои деньги и деньги компании. Ведите внутренний отчет о прибыли, тогда у вас будет понимание того, сколько денег можно расходовать, а сколько оставить в обороте.