
Для меня главное — не популярность, а радость в глазах людей
Как пришло решение начать сольную карьеру?
Лена Третьякова В один момент, находясь в группе «Ранетки», я поняла, что выросла и мне хочется чего-то более серьезного. Сложно стало прикидываться на сцене маленькой девочкой, когда мне было уже далеко не четырнадцать лет. Я захотела самостоятельности и реализации собственного творческого потенциала. Тем более, в группе я не писала свои песни: мы пели материал, который нам давали. Начав сольную карьеру, я открыла в себе талант писать песни. Это огромное счастье для меня.Поклонники всегда выделяли меня среди остальных участниц группы, многие говорили, что хотят видеть меня как сольную исполнительницу. Доходило даже до того, что в интернете они намеренно подписывали мои песни на своих страничках как «Лена Третьякова», а не «Лена Ранетка». Поэтому как-то всё одновременно повлияло на моё решение начать свой сольный проект.
Сложно ли давались первые шаги?
ЛТ Поначалу было непросто, но рядом находились люди, которые помогали мне. Тогда я еще не понимала, что из этого выйдет: казалось, что стою в огромном поле, впереди только горизонт, и совершенно не знаешь, куда идти и что делать. Тогда еще не было моих собственных песен, и меня приводило в ужас осознание того, что нужно где-то найти материал на целую программу. К тому же сложно, когда вокруг куча мнений, все пытаются куда-то направить, подсказать. Голова шла кругом. В интернете все очень яростно и горячо оценивали мои первые шаги, критики хватало. Трудно было найти хорошего аранжировщика, музыкантов... Потом, слава Богу, всё встало на свои места, вышло на правильную дорогу. И, может быть, это не скоростная трасса, но зато я в ней уверена.
Кто для Вас ориентир или эталон в мире музыке? У кого учитесь?
ЛТ Сложно сказать. Я никогда не была чьей-то поклонницей. Даже в детстве у меня висели плакаты только для того, чтобы что-то было на стене. В плане ориентиров, когда я начала сольный проект, хотелось быть в одной нише с Дианой Арбениной, Сашей Васильевым, Смысловыми Галлюцинациями, Земфирой. Но это не значит, что я хотела петь такие песни и подражать им. Я их выделяю для себя, потому что они не находятся в шоу-бизнесе, но при этом имеют свою аудиторию, выступают на фестивалях. Они не прогибаются ни под кого, не пишут «под формат». Тексты их песен очень глубокие. В своём сольном проекте мне хочется того же: независимости от шоу-бизнеса. Но сейчас я просто делаю то, что мне нравится, живу сердцем и не думаю о том, что же из этого выйдет.
К выпуску готовится Ваш первый сольный альбом. Это волнительное для Вас событие?
ЛТ Я бы не сказала, что для меня альбом – это мега-событие. Я не думаю, как многие, что он выйдет, и жизнь изменится. Для меня это, в первую очередь, не подведение итогов, а хорошая качественная вещь на долгую память. Работа идет, но процесс не быстрый. Во-первых, я не буду включать в него большинство песен, которые сейчас играю на концертах. В альбоме из них будут только ключевые для меня. Думаю, из знакомых всем песен там будет только 50%, всё остальное – новые треки.
Сложно ли оказалось вырасти из «ранетки» во взрослую серьезную певицу?
ЛТ Нет, потому что еще в «Ранетках» я начала чувствовать себя некомфортно. Сложно было бы продолжать выступать там при таком ощущении. Непросто было бы, если бы группа распалась на пике славы, совершенно неожиданно для меня. А так, получилось, что выросла я гораздо раньше, и в последнее время, находясь в группе, уже понимала, что так не может продолжаться вечно. Я старше всех девчонок, поэтому ко мне понимание пришло раньше всех. И хотя сейчас моё творчество сильно отличается, я очень ценю свой опыт и горжусь тем, что благодаря «Ранеткам» дети начинали заниматься музыкой, скупали музыкальные инструменты, открывали в себе таланты. Это был, действительно, настоящий музыкальный «бум» среди детишек.
Пробовали ли Вы писать песни на английском?
ЛТПока нет, потому что мой английский сильно хромает. Но недавно на презентации новой программы «ЖиVи» в Москве я спела кавер на песню Pink. Это был очень необычный эксперимент для меня. Было интересно, а смогу ли я? Pink – это артист с мощной подачей, с бешеной энергетикой. Ее ни с кем не спутаешь. Кстати, я вот сейчас заметила, что все артисты, которых я вам перечисляю, имеют необычный своеобразный тембр голоса. Если услышать голос любого из них по радио, сразу понимаешь, кто это, даже если до этого песню не слышал. Меня это цепляет. Мне часто говорят, что у меня тоже необычный для девушки тембр. Поэтому и решилась на такой кавер. Сначала, конечно,было страшно. Но я проконсультировалась с англоговорящими людьми, они подсказали, где что подправить в произношении, и в принципе, мне кажется, что получилось неплохо. Так что я могла бы петь на этом языке, но всё-таки хочется понимать и чувствовать всё, что исполняешь, проживать песню. А в этом смысле, конечно, на русском проще. Но было бы здорово услышать какую-нибудь из своих драйвовых песен на английском языке!
Что чаще всего играет в Вашем плеере?
ЛТ Может, это покажется кому-то странным, но я совсем не слушаю музыку. Даже в машине теперь предпочитаю тишину. И знаете, наверное, так гораздо проще писать и заниматься творчеством. Я создаю что-то новое с чистой головой, свободной от массы мелодий, которые уже кем-то созданы. Мой плеер «забит» мантрами, потому что я преподаю йогу, и они нужны мне для работы.
А вдохновляюсь я своими жизненными ситуациями, уроками, которые я каждый день прохожу.
Есть ли у Вас профессиональная мечта?
ЛТ Сейчас я делаю то, что подсказывает мне моё сердце, и не задумываюсь о том, что из этого выйдет, кому это нужно, принесет ли мне это выгоду, станет ли это популярным. Этими вопросами обычно задаются люди, которые четко идут к своей профессиональной мечте, не сбиваясь с курса. Когда ты живешь с такими мыслями, ты не замечаешь ничего вокруг. Всё, что не приближает тебя к мечте, отбрасывается подсознанием. А ведь в мире еще столько интересного. Надо жить с широко открытыми глазами. Когда у тебя есть цель, в голове выстраиваются картинки, как это всё будет. И если вдруг получается не так, сразу наступает разочарование. Но ведь может получиться гораздо лучше! Но нам это уже не нравится, ведь в нашей голове всё было иначе! Так что я живу сегодняшним днем, не боясь ошибиться. И верю, что если делаешь что-то искренне, то обязательно всё будет хорошо и именно так, как на самом деле тебе нужно. Я получаю удовольствие от процесса, а не от результата.
Как вы относитесь к фонограмме?
ЛТ Очень плохо! За всю мою жизнь на сцене — а это восемь лет в «Ранетках» и два года в сольном проекте — мне довелось пару раз выступить под фонограмму. Ужаснейшиеощущения. Мне было так стыдно! Хотелось сжаться в комочек. Не представляю, как артисты могут всё время пользоваться фонограммой. И зритель, который платит деньги за билет, получает только безэмоциональную неживую запись, которую мог бы включить сам дома. Это просто убийственно! Все смотрят на куклу, которая пляшет на сцене и открывает рот. Со стыда можно сгореть. Я только за живой звук. И даже если есть какие-то неровности в вокале, уж лучше спеть искренне, чем под запись.
Есть ли у Вас музыкальные награды?
ЛТ В сольном проекте пока не было наград, но я в принципе и не стремилась за ними гнаться. Но, безусловно, всегда приятно получить награду. Мои поклонники всегда очень активно голосуют за меня везде. Вместе они – огромная сила. Я очень ценю это. Например, был конкурс на возможность выступить на Олимпийских играх в Сочи. И было безумно приятно, когда меня выбрали в числе других конкурсантов.
Какое свое достижение в сольной карьере за это время Вы считаете самым значимым и ценными?
ЛТ Самое главное достижение для меня – это возможность писать свои песни, иметь возможность делиться своим творчеством с людьми, нести что-то важное через свои слова со сцены, помогать людям верить в себя и свои силы, находить себя в этой жизни, не уходя в рутину – это огромное достижение для меня. А благодарность от слушателей после концерта – высшая награда.
Когда-то в одном из интервью Вы сказали, что хотите, чтобы Вас начали воспринимать всерьез. С тех пор уже прошло время. Вы приблизились к исполнению этого желания?
ЛТ С другими артистами я особо не общаюсь, не хожу на различные тусовки, нигде специально «не свечусь», стороной обхожу шоу-бизнес, поэтому не знаю об их отношении ко мне.
Мне встречаются артисты, которые делают примерно то же, что и я, и мы обмениваемся опытом, делимся мнениями друг с другом. Что касается поклонников, то, конечно, сильно изменилась аудитория. Ведь теперь у меня совершенно другое мировоззрение. То, что мои поклонники слышат со сцены, заставляет задуматься и пересмотреть свои взгляды на жизнь. Я говорю со сцены о том, что нужно радоваться каждому мгновению, наслаждаться всем, что окружает. Меня радует, что есть большое число людей, которые «выросли» в этом плане вместе со мной, и теперь они разделяют моё новое творчество, им это интересно, они остаются рядом. Радует, конечно, и появление новых слушателей. Хочется, чтобы было как можно больше света, улыбок, горящих глаз. Не на моем концерте, а вообще, в жизни. Чтобы подытожить, скажу еще раз, что для меня сольный проект – это не популярность, а радость в глазах людей.