Легендарная "трёшка" в Сербии

Появления этого зверя на дороге в 2013 году ждали многие. Еще бы – вышедший в 2003 году, его предшественник, автомобиль Mazda3 первого поколения буквально взорвал рынок, поразив всех своей динамикой, стилем и качеством.

Прошло 10 лет и японцы, собрав воедино все современные технологии, разработки и новаторские идеи, приправив это потрясающим дерзким дизайном, явили миру совершенно новую великолепную Mazda3.


Душа движения
Впервые планета увидела ее в июне 2013 года на одновременной премьере сразу в 5 городах мира, в том числе и Санкт Петербурге. Мне же посчастливилось с ней познакомиться поближе на дорогах весьма нетривиальной страны Сербии, дороги которой она и украсила в период серой и унылой зимы.
И это отнюдь не преувеличение – дизайн новой «трешки» настолько хорош, что оторвать от нее взгляд просто невозможно! Основой новой внешности автомобиля стала уже известная поклонникам компании Mazda философия «KODO – душа движения». Она уже, как вы помните, показала себя в автомобилях Mazda CX-5 и Mazda6. Однако подстроившись под меньший размер «трешки», KODO проявила себе более агрессивно. Первое, на что обращаешь внимание – это обтекаемые формы авто. Мощные и смелые линии создают эффект напряженных мышц приготовившегося к старту хищника, а глядя в его «глаза», ты начинаешь чувствовать его уверенность и силу. В общем то, замыслы японских дизайнеров сравнить новую модель с гепардом воплотились в жизнь на все 100 процентов. На дороге «трешка» выглядит настоящим зверем, поэтому фурор ей обеспечен. В Сербии я ловила на себе взгляды всех проезжающих мимо автолюбителей. Да и пешеходы им не уступали!


Спортивный Zoom - Zoom
Внутреннее пространство новой Mazda3 тоже имеет спортивный нрав. Помимо совершенно новой передней панели со спортивным характером, машина получила новые сидения, как бы «обволакивающие» водителя; стильную внутреннюю отделку без лишней вычурности и многое другое. Стоит отметить, что создавая этот автомобиль, проектировщики модели проводили ряд исследований, касающихся концентрации водителя на дороге за рулем машины. По результатам этих экспериментов было решено сместить задние стойки авто на 100 мм назад, изменить расположение боковых зеркал, форму рычага коробки передач, немного по-другому расположить педали, опустить нижу рулевое колесо... Все, для того, чтобы снизить нагрузку на водителя. Однако основной находкой в этом плане стало решение, заимствованное у сверхзвуковых истребителей. Mazda3 стала одной из первых моделей C- сегмента, получившая проекционный дисплей Active Driving Display в своей максимальной комплектации. Суть в том, что теперь такие показатели, как скорость движения авто и сообщения систем безопасности проецируются прямо в поле зрения водителя на особый прозрачный и сверхтонкий дисплей. В том, что он придется вам по вкусу – сомнений нет, ведь с самых первых минут вождения автомобиля вы поймете, что уследить за скоростью движения будет не так-то просто – Mazda3 способна превратить даже самого степенного водителя в пилота гоночного болида. Убедиться в этом я смогла на полигоне в Сербии NAVAK, где она с удовольствием показала свои великолепные возможности скорости и удивительно чуткой управляемости в условиях поездки по треку. А будучи в Белграде – столичном и суетном городе – «трешка» превратилась в послушный городской автомобиль, в полной мере проявив свои системы безопасности, такие как Smart City Drake Support (SCDS) – автономную систему экстренного торможения на низких скоростях; систему мониторинга мертвых зон Rear Vehicle Monitoring (RVM); систему динамической стабилизации DSC, противобуксовочную систему TCS а также стандартные тормозные системы – ABS, EBD, EBA. Конечно, еще никто не отменял внимательность водителя за рулем, однако сидя в таком авто, без сомнения, чувствуешь себя очень безопасно. Кстати, обладая еще и безупречной пассивной безопасностью, Mazda3 получила максимальную оценку 5 звезд по результатам crash- тестов Euro NCAP.

Сердце
Однако все-таки, не смотря ни на что, главное в автомобиле – это его сердце. И оно в Mazda3 тоже совершенно новое. Прежде всего, это SKYACTIV-G 1.5 – одновременно эффективный и экономичный высокотехнологичный бензиновый двигатель, расходующий 5,8 л топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Мощность такого агрегата – 120 л.с. с сенсационной степенью сжатия 14:1. Впрочем, кому и этого покажется мало, можно будет выбрать 2-литровый двигатель с мощностью в 150 л.с. Оснащатьcя такие авто будут 6-ступенчатой коробкой передач SKYACTIV-Drive. Но и это еще не все – для любителей классики японцы оставили всеми любимый, проверенный временем, бензиновый двигатель 1.6 в сочетании с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Mаzdа3 хэтчбек доступ на в 3 комплектациях —Active, Active + и Supreme и имеет стоимость от 700 000 до 960 000 рублей. Что касается Mazda3 седан, то его цена варьируется от 645 000 до 950 000 рублей в зависимости от комплектации. Их у него 4 - Drive, Active, Active+ и Supreme.