Измени свою жизнь

«Сейчас настало время людей, способных действовать в одиночку. Готовых громко заявлять о себе, несмотря на трудности, раскрывать свой внутренний потенциал и выходить на арену самостоятельно. Наш проект «Деньги – легко» призван помочь каждому, кто этого хочет, изменить свою жизнь, отбросив внутренние зажимы и ограничения и начав зарабатывать в легкости и удовольствии. Мы помогаем человеку увидеть, что он может на самом деле», — рассказывают о своем новом проекте психолог Лилия Воронова и наставник Мария Тихомирова.

Лилия Воронова — психолог и наставник по мышлению. Она начала свой путь в этой сфере 3 года назад. Мария Тихомирова — наставник по запускам, имеющий за плечами колоссальный опыт работы. Объединившись, девушки запустили проект «Деньги – легко», призванный менять жизни людей. PulsePRIME поговорил с Лилией Вороновой и Марией Тихомировой о том, как устроена их работа изнутри и почему психология и бизнес на 100 % взаимосвязаны.

Лилия Воронова, наставник по мышлению

Как личная жизнь влияет на наш успех в бизнесе?
Лилия Воронова: Я начала обучаться психологии параллельно с работой в найме. И в определенный момент поняла, что меня уже распирает от накопленных знаний, что мне хочется ими делиться. Но пуститься в свободное плавание было непросто. Оказалось, что продвигать свои услуги я не умею и мне нужен наставник, который помог бы найти аудиторию. Этим человеком стала Мария Тихомирова, настоящий профессионал. Уже на первой встрече мы договорились о сотрудничестве, и под ее руководством я начала собственный путь в сфере психологии.
Первое время я помогала людям в вопросах выстраивания отношений сначала с самими собой, затем в паре. Но со временем заметила интересную тенденцию: закрывая вопрос отношений, все мои наставляемые постепенно начинали активно строить бизнес и развиваться.
Причина этого была мне понятна: с 25 до 65 лет у каждого из нас имеется большая потребность в самореализации, и именно в отношениях между мужчиной и женщиной заложен огромный ресурс для этого (в противном случае энергии просто не хватит, а человек со временем придет к выгоранию). Но в то же время стало ясно, что моего наставничества ученикам уже недостаточно — им нужен кто‑то, кто поведет их дальше, в сферу бизнеса. И я предложила Маше работать совместно. Так появился наш проект «Деньги – легко», призванный сделать жизнь человека гармоничной.

Что такое проект «Деньги – легко»?
ЛВ: Это большая работа с наставляемым, которая длится на протяжении полугода. Сначала человек попадает в мои руки для того, чтобы прокачать уверенность в себе и научиться видеть новые возможности. По сути, в этот период происходит знакомство с собой. И как только человеку удается раскрыть свой потенциал, в игру вступает Мария. Вместе они начинают формировать проект — инфопродукт — и готовить его к старту продаж. Не всегда на этом пути легко. Ведь не секрет, что перед большими шагами человек часто впадает в ступор. Когда так происходит, я вновь активно берусь за дело и помогаю нашему наставляемому преодолеть препятствия. Такую активную работу мы ведем на протяжении 3‑х месяцев 24 / 7.
Следующие 3 месяца — история про масштабирование, которое неизбежно требуется тому, кто запустил свой проект и заработал первые деньги. В этот период мы проводим созвоны раз в месяц и точечно обсуждаем возникающие человеческие и бизнес-вопросы.
У нас с Марией уже есть первые, можно сказать, «тестовые» успешные кейсы. Один из них — это история девушки-нутрициолога из неблагополучной семьи. Она хотела наладить свою жизнь и отношения с родителями, а также самореализоваться. В результате нашего наставничества у нее это действительно получилось: отношения в семье поменялись в лучшую сторону, она стала более уверенной в себе и, в конце концов, запустила собственный инфопродукт, который пользуется большой популярностью.
Другой пример — история молодого человека, который работает в Москве и занимает серьезную должность в военных структурах. Он пришел ко мне, потому что ему было тяжело пережить развод. В результате нашей совместной с Машей работы он не только преодолел трудности, но и нашел любимое хобби (им стала нумеролология), которое сегодня приносит ему хороший дополнительный доход.

Всем ли на пути к успеху необходима работа с психологом?
ЛВ: Нет, не всем. Но определить это очень легко: если внутри сидит недовольство своей жизнью, если определенная сфера или несколько сфер хромают (например, плохие отношение с супругом или нехватка денег), если вы переживаете серьезные потрясения (развод или смерть близких) — значит, такая работа необходима.
Очень часто свое недовольство жизнью люди воспринимают как норму (это особенно характерно для российских женщин) и полагают, что у всех есть сложности. Но на самом деле человек пришел в этот мир за счастливой жизнью и не стоит предавать себя. В этом я убеждена.

Зачем нужен наставник?
ЛВ: В наше непростое время очень важно иметь рядом человека, на которого можно опереться, чтобы легче пройти этот путь. В моем понимании именно для этого и нужен наставник, более стойкий и психологически уравновешенный, знающий и муд­рый. Представьте: если вы пойдете в гору без заранее продуманного маршрута, вам будет тяжело — если же с вами рядом окажется проводник, путешествие получится легким и приятным. То же правило работает здесь.
Поэтому, когда ко мне приходят наставляемые и задают вопросы, я легко нахожу на них ответы, поскольку все это уже чувствовала и проходила. И человек понимает, что он не один со своими проблемами: раз выжила я – получится и у него.
Лично у меня сейчас два наставника: по бизнесу и психологии. Благодаря этому моя жизнь в корне изменилась: я увеличила доход в 4 раза и наладила семейные отношения. Более того, облегчила свой труд, наняв помощников по дому и ведению социальных сетей. Благодаря таким переменам, я действительно чувствую себя другим человеком. И даже знакомые говорят, что я словно помолодела на 10 лет.

Как выбрать наставника?
ЛВ: Во-первых, надо увидеть, что человек действительно изменил собственную жизнь. Лично я всегда ориентируюсь именно на личный пример.
Во-вторых, конечно, стоит выбирать того, с кем комфортно. Определить это очень легко при первом же общении вживую. И это очень важный фактор, поскольку наставник — человек, взаимодействуя с которым, ты «раздеваешься» практически догола.

 

Мария Тихомирова, наставник по запускам

С чего начинался Ваш путь?
Мария Тихомирова: Мне удалось найти себя не сразу. Свой путь я начинала как фотограф. Затем поменяла сферу деятельности и создала SMM-агентство. Но и этого мне показалось мало: я все время хотела большего и мечтала о развитии. И только начав заниматься с коучем, я поняла, что мне интересно наставничество — направление, которое в тот момент только набирало популярность.
В конце концов, я рискнула и объявила о своем решении в социальных сетях — и буквально в первый же день ко мне пришло 3 клиента. И как только мы начали делать первые шаги, я как человек, родившийся в семье преподавателей, почувствовала, что наставничество — это именно то, чем я должна заниматься и дальше.
Дело в том, что в современном мире знания буквально витают в воздухе, информационный рынок огромен — только бери и учись. Но проблема в том, что чаще всего в интернете можно найти лишь теоретический материал — лекции, не подкрепленные практикой.
Смысл наставничества заключается в том, чтобы передать людям практические знания и определенный опыт, который эксперт — наставник — уже прошел. Я считаю, что это очень важно в современном мире. И могу подтвердить свои слова личным примером: мне понадобилось 4 года, чтобы, развивая собственный бизнес, выйти на хороший доход — сейчас я делюсь с наставляемыми знаниями, и они, следуя четкой и понятной инструкции, достигают того же результата всего за 2 месяца!
Если обобщить, то наставник — тот, кто дает человеку, во‑первых, заряд мотивации, во‑вторых, четкий план действий, в‑третьих, помогает преодолеть страхи и зажимы за счет работы с мышлением.

Есть ли наставник у Вас?
МТ: На протяжении моего жизненного пути у меня их было несколько. При этом я не сторонник того, чтобы постоянно у кого‑то обучаться. Скорее, делаю это редко, но метко, под запрос. При этом я никогда не покупаю дешевые курсы, потому что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Мне абсолютно не жалко заплатить за знания, которые останутся со мной на всю жизнь и будут помогать мне в любой ситуации. Именно так было с моим наставником по продажам: я научилась этому однажды и теперь уверена в себе на все 100.
А еще считаю, что очень важна личная практика, которая тоже является для каждого из нас своего рода наставником. К счастью, у меня опыт колоссальный, причем в разных сферах.

Кто Ваши клиенты и каких результатов они добиваются?
МТ: Сегодня мои наставляемые — это люди, которые хотят начать зарабатывать не только больше, но и по‑другому: легче и с удовольствием. Это люди абсолютно из разных сфер, которых объединяет одно — желание изменить свою жизнь. Мы разбираем их компетенции, сильные стороны и интересы — и создаем индивидуальный инфопродукт, с помощью которого они начинают получать дополнительный доход. С одной моей наставляемой мы за 2 месяца увеличили ее заработок с 40 тыс. рублей в месяц до 350 тыс. рублей. И в этом нет магии: мы отталкивались от того, что хочет эксперт, клиент и создали такой инфопродукт, который отвечает потребностям аудитории, дает ей ответы на интересующие вопросы.

Что такое инфопродукт?
МТ: По сути, это полезный обучающий курс, который содержит практические знания в различных форматах. Это может быть вебинар, консультация, мастер-класс, онлайн-курс, наставничество или даже чек-лист. Он должен отвечать на какой‑либо запрос клиента, повышать его квалификацию или помогать справиться с проблемой.

Всем ли необходим собственный инфопродукт?
МТ: Конечно же, нет. Он нужен тем, кто хочет получать дополнительный доход, имеет компетенции в своей сфере и интерес к преподаванию. Все эти три фактора одинаково важны.

В чем Вы видите свою миссию?
МТ: Моя задача — показать людям, что можно заниматься любимым делом и зарабатывать на этом достойные деньги. Если говорить глобально, то я хочу, чтобы мы меньше работали, больше отдыхали и имели достаточно средств.
Дело в том, что у каждого хорошего специалиста в своей сфере за плечами есть колоссальный опыт, которым он может и должен делиться с другими. По сути, он уже поработал на свою «зачетку», и теперь «зачетка» должна работать на него. Об этом все инфопродукты, которые мы запускаем вместе с наставляемыми.
Следующая ступень развития, к которой я иду, — это работа с предпринимателями с целью помочь им выйти из замкнутого круга и перестать играть с достигаторство, которое уже стало болезнью современности. Я хочу показать им, что можно вести успешный бизнес, делать дополнительный доход и при этом наслаждаться жизнью, а не превращать ее в бесконечную гонку за результатом, закапывая себя в работу.

С какими сложностями приходится сталкиваться в этой работе?
МТ: Главная сложность — мышление, которое не дает человеку идти вперед и добиваться результата. Но поскольку я не психолог, мне не всегда удается помочь своим наставляемым справиться с внутренними ограничениями. Именно поэтому мы решили объединиться с Лилией Вороновой. Изначально она пришла ко мне на наставничество. На тот момент она работала в найме и делала первые попытки развиваться как психолог через социальные сети. В результате совместной работы мы запустили с ней инфопродукт, который с первых же дней стал пользоваться огромной популярностью.
И, в конце концов, осознав, что наша деятельность гармонично дополняет друг друга, позволяя человеку в буквальном смысле пробить потолок во всех сферах жизни, мы решили объединиться. Так появился наш совместный курс «Деньги – легко», в рамках которого Лилия отвечает за работу с мышлением человека, а я — за его развитие в бизнесе. Очень рада, что благодаря этому нам действительно удается менять жизни людей в лучшую сторону: в результате работы с нами им удается наладить отношения в семье и здорово продвинуться в бизнесе. На самом деле это взаимосвязанные процессы. Вот почему и необходима работа как с психологом, так и с коучем.

Вы закрыли свое SMM-агентство или же этот опыт помогает Вам в текущей работе?
МТ: Оно по‑прежнему существует, но несколько в ином формате. Мой огромный опыт в этой сфере помогает, причем не только мне, но и моим наставляемым. Да, не все инфопродукты продаются через социальные сети, но для многих экспертов это основной канал продаж. Поэтому я прокачиваю их еще и по этому фронту.

Поделитесь советами: что сегодня важно для продвижения в социальных сетях?
МТ: • Чем проще — тем лучше. Именно поэтому важно правильно упаковать свой аккаунт: чем более понятно представлена информация в нем — тем быстрее клиент купит ваш продукт.
• Быть собой. Я считаю, что человек должен быть одним и тем же как в жизни, так и в соцсетях. Лично я в этом смысле никогда никого не обманываю: ни себя, ни других.
• Привлекать аудиторию. Здесь все просто: вам нужны живые подписчики, которым вы будете интересны.
• Продавать. Важно призывать аудиторию к покупке — в противном случае никто не догадается о том, что вы что‑то предлагаете.
• Не зацикливаться на охватах. Дело в том, что люди не любят, когда им продают, поэтому, без сомнения, охваты в вашем аккаунте не будут большими. Но тот, кто хочет купить нужный ему продукт, обязательно это сделает.