Billy’s bаnd VS Дельфин

конце лета Event-hаll запустил новый проект — «Другая музыка», в рамках которого после каждого концерта зрители смогут выбирать того артиста, чье выступление понравилось им больше. А на финальном концерте соберутся все «победители».

Группа — Billy’s bаnd перед концертом поделилась своими взглядами на судьбу современного искусства.

Вы назвали свою музыку алко-джаз. Что вкладываете в это понятие?

Билли Новик Уточню: романтический ако-джаз. Причем этот никак не связано с алкоголем. «Алко» в данном случае означает «алкать» — страстно чего то желать. Видимо, нам придется отказаться от этого бренда, потому что большинство людей превратно понимают название.

Недавно на вас завели дело за уличный концерт. Какое значение Вы предаете этому инциденту?

БН Петербург всегда был столицей рок-н-ролла. А для того, чтобы традиция жила, полиция должна делать поползновении в сторону свободных музыкантов. До тех пор, пока это будет продолжаться, мы с уверенностью сможем говорить о том, что рок-н-ролл жив.

Вы как то сказали, что в современном театре актеры не имеют стимула к развитию. Как справиться с этой проблемой?

БН Я бы отобрал у театров все помещения и перекрыл бы финансирование. Театр бы сразу ожил, потому что актерам стало бы необходимо выживать. Как нам. Billy’s bаnd всегда именно выживали, но иначе мы распались бы еще 15 лет назад. Но меня восхищает новое поколение: оно гораздо трудолюбивее, чем наше. Наше — потерянное: мои ровесники до сих пор не хотят работать.

Классические музыканты жалуются, что к ним на концерты приходят люди все старше. И боятся, что скоро к ним перестанут приходить вообще. Вы сталкивались с подобной проблемой?

БН Один известный русский рокер сказал: «Даже если вы играете хуже всех на свете, но ваша группа не распадается 20 или 30 лет, то гарантированно, вы будете собирать стадион». А вообще человеческая природа так утроена, что те, кому не нравится — уходят с концерта молча. Однажды мы приехали в Нижний Тагил, увидели огромную очередь в кассу и подумали: «Как здорово! Столько людей пришло на Billy’s bаnd!» Оказалось, все они пытались монетизировать билеты, которыми им выплачивали зарплату на комбинате.

Про ваш новый альбом «Когда был один» говорили, что в трек-лист войдут только мажорные песни. Так и есть?

БН Невозможно, видимо, внедрить столь радикальные перемены сразу,поэтому в трек-лист прокрались две минорные темы. Оправдывает нас то, что стихи к ним были написаны не нами, а великим русским поэтому — Иосифом Бродским. Этот альбом выдержан в стилистике традиционного хард-попа, свинга и джаза. Его, как и наш предыдущий, оформляла художница Лора Зомби. К диску, кстати, прилагается буклет, который также сделала Лора.

Недавно вышел фильм по книге Сергея Довлатова. А суантреком к нему стала ваша песня «Так я падал». Как Вы относитесь к творчеству этого писателя?

БН С одной стороны — это честь для меня, а с другой — правильный идеологиечски-кармический ход. Сергей Довлатов — один из моих любимых писателей. А Роман Либеров, режиссер фильма, был распознан мною как идеологический партнер.

 

 

Андрей Лысиков, несмотря на то, что не любит публичныхвыступлений перед журналистами, тоже поделился своими мыслями.

Переслушиваете ли старые песни, чтобы вспомнить приятные моменты, связанные с ними?

Андрей Лысиков Песня все таки не фотография. А когда ты исполняешь ее 500 600 раз, то первоначальная эмоция превращается в нечто другое. Так было со многими песнями. Иногда даже интересно наблюдать, как некоторые из них приобретают новый смысл в определенном жизненном контексте.

Вы как то сказали, что Вас вдохновляют мультики, которые смотрят Ваши дети. Какие предпочитаете?

АЛ В основном те, которые выходят на широкий экран, причем зарубежные. Мы смотрим детские каналы — Nickelodeon, Cаrtoon Network. Могу сказать, что их уровень намного выше, чем центральных каналов российского телевидения. И актерская игра намного интереснее. От таких мультфильмов может получать удовольствие не только ребенок, но и взрослый.

Какие общественные процессы, происходящие в стране, Вас волнуют?

АЛ Не сказал бы, что они меня волнуют. Конечно, я живу не в вакууме, но эти процессы меня, скорее, раздражают. Я бы не хотел становиться их частью.

Вы как то сказали, что современное искусство — это возможность быстро стать популярным. А есть ли что то, что восхищает Вас в современном искусстве?

АЛ Не могу назвать себя большим знатоком. Сейчас даже не могу назвать каких то конкретных имен. Но думаю, пройдет вермя и обязательно останутся люди, которые сделали нечто такое, что будет отличать наше поколение от предыдущего и удивлять будущее поколение. Очень здорово, что сейчас такое время, когда, в первую очередь, благодаря технологиям есть возможность быстро донести до окружающих то, что ты делаешь. Но надо понимать, что наличие, к примеру, фотоаппарата не делает его обладателя хорошим фотографом.

У Вас много песен, связанных с суицидом. Нередко подростки заканчивают жизнь самоубийством. Есть ли здесь взаимосвязь?

АЛ Возможно, музыка и может явиться катализатором. Но им может оказаться все, что угодно: книга, стихотворение, кем то оброненное слово… Причина самоубийства всегда гораздо глубже. Такое решение не может придти спонтанно, даже если ты послушал одну и ту же песню хоть двадцать раз.

Почему у вас мало веселых песен?

АЛ Мне кажется, у нас все песни жизнеутверджающие, хоть и не мажорные.

Почему Вы не общаетесь на концертах с поклонниками?

АЛ Каждый коллектив — это определенная эмоция. И люди приходят, чтобы ее получить. Приходя на группу, «Коррозия металла», например, они понимают, что будет треш и угар. А то, что происходит в проекте «Дельфин» — тоже своеобразная странная эмоция, которую не все могут испытать в обычной жизини. Концерт — небольшой спектакль. Все слова, которые можно произносить со сцены, заключены в музыке и могут находиться только там. А любое случайное слово разрушит некую театральность происходящего. 

 Юлия Бурд