Личные правила: Bad Bad Roxanne

Bad Bad Roxanne – музыкальная группа с недемократическим режимом, в самом хорошем его проявлении. Ребята уверены, что любому коллективу нужен лидер, который станет амортизатором конфликтов и катализатором идей. И у них он есть! « Саша у нас единоличник: он никого не пускает в таинство написания текстов» - так по-доброму о нем отзываются друзья-музыканты.

Бросить заниматься музыкой невозможно, и группа Bad Bad Roxanne еще одно тому подтверждение. Коллектив сложился в 2010 году и за время существования претерпел некоторые изменения: кто-то ушел, кого-то нашли, кто-то нашелся сам. В итоге состав группы сейчас таков: Александр Логинов (вокал, гитара); Павел Пивоваров (бас-гитара); Мария Еременко (синтезатор); Павел Павлов (ударные); Олег Чигирев (звукорежиссер). Как создается музыкальный коллектив, кто пишет песни, с какими трудностями можно столкнуться – все это мы узнали у самих ребят.

С чего все началось?

Александр. Хотелось создать брит-поповый зажигательный коллектив, но проект получился совсем другим, электронным. В то время я купил себе iPhone, ну, как и всем, мне были интересны всякие приложения, в особенности музыкальные программы. Загрузил NanoStudio и попробовал записать одну песню. Эксперимент удался. Материал, написанный на iPhone, мы записывали на студии. Так что iPhone не просто понты, а творчество образующая вещь.

Почему такое название?

Мы очень много думали, искали что-то необычное. Было около 15 названий, из которых никак не могли выбрать. У Сашиной акустической гитары есть имя Роксана. Почему бы ни взять за основу Roxanne. Решили, пусть будет вдвойне плохой. Все странно, но со смыслом.

Почему только иностранный текст?

На это есть три причины: первая, катастрофически не умеем складывать слова на русском языке; вторая, английский язык более певучий. Английский язык - огромное поле для экспериментов. Русские слова, состоящие из 5, 8, 625 слогов очень плохо укладываются в песню, от чего в итоге она может получиться громоздкой. Да и для реализации задачи (сделать фирмовый проект) английский подошел больше. Третья, русский язык слишком гол и открыт, и дело не в средствах выразительности. Английский язык привлекает своей сакральностью: для русских слушателей он все-таки более завуалирован.

Как работаете над песнями?

Александр. Самое главное - это мелодия и гармония. У гармонии есть воздушная трубка - место для мелодии. Аккомпанемент в свою очередь вырастает из мелодии. Такая схема. Сначала я пишу какую-либо заготовку, в основном на акустической гитаре, показываю ребятам, и вместе работаем над аранжировкой. Кстати, много изменений происходит уже на стадии записи.

Вы ругаетесь на почве музыки?

Любому коллективу, где люди заинтересованы в чем-то, свойственно расхождение мнений. В нашей группе некое авторитарное управление, и последнее слово остается за Сашей. Всегда есть какие-то разногласия, но до ссор дело не доходит, стараемся прислушиваться друг к другу и все решить мирным путем. Вообще мы дополняем друг друга.

Вы довольны теми навыками и той техникой, которыми обладаете?

Пока их хватает, по крайней мере, для записи точно. Для живого выступления их, конечно, недостаточно, поэтому мы стараемся больше репетировать. Хотя 2 раза в неделю по три часа - маловато. Плюсом у всех постоянно куча дел, что вносит свои коррективы в график репетиций.

Популярность для вас - конечная цель?

Мы создали этот коллектив, потому что нам нравится эта музыка и нам нравится ее делать. Популярность и деньги - это здорово, и этого конечно хочется. Пока этого нет, приходится думать не о творчестве. Популярность для нас - не цель, а средство показать людям то, что мы делаем. Даже само слово «популярность» как-то искажено. К нам применимо слово «востребованность».

Сколько концертов вы уже отыграли?

Очень мало отыграли, шесть концертов: 4 акустических и 2 в полном электричестве. Выступали в клубе «TARANTUL», ездили в Белгород, в Курск. Мы очень хотим развиваться в этом плане дальше, ну и делаем для этого все возможное.

Что ближе: акустика или полное электричество?

Все хорошо, потому что песни получаются разные. Электроника – это драйв, заряд эмоций, сам заряжаешься и заряжаешь зрителей. Акустика – нечто более тонкое и откровенное, это средство, с помощью которого можно достучаться до души человека, это возможность для слушателя понять и прочувствовать песни. Здорово совмещать электрические и акустические концерты. Мы уже пробовали, и получилось здорово.

Вы видите смысл в турах по городам?

Концерт стоит воспринимать ни сколько имиджевое мероприятие, это больше набор опыта. Здесь очень сложная ситуация. Если смотреть на все с точки зрения творчества, эмоций и впечатлений, ездить по городам самое то. Но в плане продвижения все странно. Конечно, хочется распространить наш материал по миру и дальше. Считаем, что концерт в другом городе определенно не повредит. Да и вообще, сама поездка уже ценится.

На какую аудиторию вы ориентируетесь?

Мы будем счастливы, если нашу музыку будут слушать люди старше 20 лет. Они слушают, но это неабсолютное большинство. На самом деле, целевая аудитория – это люди, открытые для инноваций и способные впитывать все новое.

Совет начинающим группам

Во-первых, любой группе нужен «ушной фильтр», то есть человек, разбирающийся в музыке. Лучше, если он будет со стороны, что бы у него была возможность максимально объективно высказать критику. Это должен быть не просто слушатель, а музыкант, прошедший через всю эту кухню. Во-вторых, должно присутствовать желание учиться, не боясь экспериментировать и заимствовать что-то у других групп: семь нот уже придумали. В-третьих, любой группе нужен фронтмен. Если есть лидер, то никакие мелочи не помешают развитию коллектива. При всем при этом важно помнить, что группа – это социальный продукт, воспринимаемый не только на слух, но и визуально. Потенциальному слушателю легче воспринимать информацию, если есть какое-то подкрепление.

Екатерина Кретинина