Page 84 - Prime#42_ноябрь2019
P. 84
E N J OY
КИНО
Фото: Арина Свежинцева ДЖОШУА РИЛЬ, американский режиссер
Золотая эпоха ному креслу — прим. ред.). После восстановления я поступил
в университет и начал осваивать кинематографические специ-
документального альности. Мне очень хотелось рассказать эту историю.
Сложно ли было найти «своего» зрителя?
В Америке сейчас настала золотая эпоха документально-
го кино. Такие фильмы интересны зрителям, их смотрят.
КИНО История, рассказанная мной, им безумно нравится, пото-
му что она не про сам хоккей, а про тех людей, которые
в него играют. Мой фильм — о русских людях, которые
приехали и покорили НХЛ. Но в финале вы увидите,
что нет разницы, откуда и кто вы: канадец, швед, рус-
ский. Я хотел рассказать о том, что такое команда и ко-
«В авторском кино всегда должна быть правда, и ее мандный дух. Найти ответы на вопросы: как добиться
нужно рассказывать такой, какая она есть», — в этом цели и как прийти к победе. Фильм даже стали по-
убежден американский режиссер ДЖОШУА РИЛЬ. казывать детям в спортивных лагерях, чтобы воспи-
тывать в них правильные качества. Мы вошли в пя-
терку лучших документальных фильмов в Америке
сентябре Джошуа Риль лично представил в Вороне- в 2019 году и номинированы на «Оскар». Надеем-
же свой документальный фильм «Русская пятерка» ся, что попадем в список.
(российская премьера прошла в рамках международ- Вам нравится российское кино?
Вного кинофестиваля «Золотой единорог»). Это картина Я видел не слишком много русских фильмов
об истории появления каждого из участников — Константинова, (например, мне нравится творчество Андрея
Фетисова, Ларионова, Федорова и Козлова — в команде Red Wings Тарковского), но считаю, что главное — чтобы
из Детройта и об их игре, которая привела команду к победам кино создавалось от души. Картина «работа-
в Кубке Стэнли. В эксклюзивном интервью нам удалось поговорить ет» тогда, когда в ней есть некая аутентич-
с Джошуа Рилем об истории создания фильма и его отношении к до- ность. Многие стараются сделать все по ка-
кументальному кино. ким-то придуманным правилам и канонам,
Почему Вы обратились к этой знаменитой хоккейной исто- но я убежден, что фильм будет нравиться
рии? зрителю тогда, когда он понравится само-
Она давно вдохновила меня. Я вырос в Детройте и был в фанатом Red му режиссеру.
Wings. Однажды я попал в автокатастрофу и сломал позвоночник. Тог- Рационализм в кино не работает?
да бабушка и дедушка, чтобы подбодрить меня, подарили мне футболку Мы же не говорим, например, о
с изображением Константинова. Я много размышлял о его судьбе и о том, «Мстителях», где шаблон обязателен.
как он справился с выпавшими на его долю сложностями. Это придавало Авторское кино «продается» иначе:
сил. (Через несколько дней после победы в финале Кубка Стэнли Констан- в истории должна быть правда, и ее
тинов, Фетисов и клубный массажист Сергей Мнацаканов попали в аварию. нужно рассказывать такой, какая
В результате полученных травм Константинов оказался прикован к инвалид- она есть.
82
PULSE PRIME