Россия на 43-м межденародного фестивале в Торонто

С 6 по 16 сентября 2018 года пройдет 43-й Международный кинофестиваль в Торонто (Toronto International Film Festival) - один из главных мировых киносмотров.

В прошлом году более 400 000 зрителей увидели программу, в которую вошло 340 фильмов из 74 стран мира. В программе 2018 г. будут представлены картины из более чем 80 стран, ожидается значительное количество премьер из США и Канады, сильное присутствие фильмов из Латинской Америки и Европы.

 

TIFF продолжает мировую тенденцию в поддержке движения женщин за равноправие - одной из его главных тем обозначен харасcмент и движение «Me too». Фестиваль уже второй год реализует программу «Share Your Journey», помогающую женщинам развиваться в индустрии. 8 сентября в Торонто пройдет марш в поддержку женщин-кинематографистов.

 

В Гала-программе фестиваля покажут 21 картину, 52 фильма в секции Спецпоказы. Среди них — 21 мировая премьера. При этом режиссерами 13 художественных фильмов являются женщины.

 

Фильмом открытия в Торонто станет историческая драма Дэйвида Маккензи «Король вне закона» с Крисом Пайном в роли национального героя Шотландии Роберта Брюса. На закрытии представят фильм Джастина Келли «Джеремая Терминатор ЛеРой» с Кристен Стюарт, Дайан Крюгер и Лорой Дерн в главных ролях. Помимо многочисленных дебютантов Торонто в этом году покажут новые фильмы мэтров мирового кино Паоло Соррентино, Карлоса Рейгадаса, Цзя Чжанке, Жан-Люка Годара, Клер Дени, Альфонсо Куарона и других.

 

Представительство российской делегации на TIFF 2018 организовано РОСКИНО при поддержке Министерства культуры России.

 

Два фильма из России будут представлены в программе 43 Международного кинофестиваля в Торонто в секцииContemporary World Cinema«Сердце мира» (реж. Наталья Мещанинова) и «Завод» (реж. Юрий Быков).

 

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:

«Торонто год за годом набирает силу и авторитет в индустрии. Последние 5 лет TIFF формирует актуальную повестку тенденций и событий мирового кинематографа, пожалуй, уступая только Каннскому кинофестивалю. Тем значимей тот факт, что за эти же годы в Торонто показали больше пятнадцати российских фильмов, в самых престижных международных секциях. И этот год для нас складывается замечательно.

Высоко оценив 9 российских проектов, кураторы фестиваля, посчитали возможным включить в свою программу 2 новых картины ярких и смелых режиссёров из России, каждый фильм которых становится событием. Это новая работа Юрия Быкова «Завод», социальная драма, или даже боевик, главную роль в которой исполняет один из лучших российских актеров Денис Шведов; и вторая режиссёрская работа бескомпромиссного автора Натальи Мещаниновой «Сердце мира», отмеченная на международном рынке копродукции во французском Лесарк ещё в декабре прошлого года, на начальной стадии производства. И вот, в Торонто, где тема поддержки женщин в индустрии заявлена в качестве топовой, Россию представляет талантливый режиссёр, фильмы которой выходят далеко за рамки избитого понятия «женское кино». У обеих картин из России есть высокие шансы на международные продажи. Рынок TIFF имеет репутацию одного из главных. Именно благодаря рынку Торонто обошел один из старейших в мире киносмотров – Венецианский кинофестиваль, который проводится почти в эти же даты. Традиционно на рынке на объединённом стенде российских кинематографистов ROSKINO – Russian Cinema Worldwide представлены десятки интересных новых проектов из России, с высоким потенциалом продаж для коммерческой дистрибуции на международных территориях.». 

 

Драма «Сердце мира» режиссера Натальи Мещаниновой, которая также является соавтором сценария, произведена в копродукции России и Латвии. Картина повествует о молодом человеке Егоре, который работает ветеринаром на одной из тренировочных станций для охотничьих собак где-то в глуши. Лисы, олени, барсуки, собаки —это его жизнь. Живет он в пристройке рядом с домом хозяина. Лечит зверье, чистит клетки, следит за рабочими, встречает клиентов и их собак. С животными ему проще, чем с людьми. Он берется за любую работу, лишь бы стать своим для хозяина станции и его близких. Егору хочется почти невозможного — стать частью этой семьи.

 

Наталья Дрозд, продюсер:

«Нам очень понравился сценарий, и мы сразу поверили в этот проект. В фильме исследуется одна из главных проблем современной цивилизации, ставшая причиной множества гуманитарных катастроф в 20 веке – стремление интер- претировать чужое мировоззрение и чужие проблемы через призму собственных ценностей; принуждение к субъективном понимаемому «добру»; деятельное и разрушительное вторжение в хрупкую экосистему иных этнокультурных и социальных измерений под флагом борьбы за чьи-либо права, без понимания того, что на самом деле необходимо тем, кому ты пытаешься помочь и как это повлияет на всех остальных. В центре сюжета – испытательно- тренировочная станция для охотничьих собак, место уникальное, живущее по своему, очень простому и ясному укладу. В кино никогда не показывали внутреннюю жизнь таких станций, особенно с учетом того, что подобные заведения, где натаскивают охотничьих собак, запрещены в большинстве стран. Эта локация очень точно работает на раскрытие внутреннего мира главного героя Егора – современного Маугли, которому гораздо проще дарить свою нежность и заботу животным, чем людям».

 

Наталья Мещанинова, режиссер-постановщик, соавтор сценария:

«У меня есть племянник Олег. Он в каком-то смысле является прототипом нашего главного героя. Так случилось в его жизни, что он был совершенно не нужен своей семье, и оказался на улице, затем в приемнике, затем в детдоме и далее-далее-далее... «Сердце мира» – это моя попытка в какой-то степени исправить судьбу Олегу посредством кино. То есть создать такого героя, который не смог простить мать, не смог повзрослеть, не смог справиться со своим страхом, гневом, обидами, но в его жизни появляются люди, семья, которая его не бросает. И у него есть шанс все-таки излечиться. Это очень важный разговор для меня. Есть боль – и с ней можно попробовать сладить. Как самому герою, так и людям рядом с ним. «Плохое прошлое» – это еще не судьба, и не диагноз. Это прошлое. А можно помочь создать то настоящее, которое даст человеку возможность вынырнуть из своего страшного колодца».

 

Борис Хлебников, соавтор сценария:

«Честно говоря, моя заслуга в этой истории минимальная, и мне кажется, с моей стороны была больше проделана редакторская работа, я просто читал варианты сценария и задавал вопросы. Ребятам было важно посоветоваться, а доводила последний вариант сценария Наташа сама и очень уверенно. Мне кажется, у Мещаниновой получился особенный жанр, такого почти магического реализма, где все невероятно реалистично, но мы находимся абсолютно внутри главного героя, и слышим, и считываем все-все-все абсолютно движения, которые у него происходят в голове и в эмоциях. В случае с «Аритмией», у нас была установка сделать реалистичное, но при этом по возможности жанровое кино. А здесь Мещанинова придумала совсем другой жанр, и это ужасно интересно».

 

Степан Девонин, актер, соавтор сценария:

«Учитывая, что я принимал участие в сценарии на всех этапах, то мой герой, конечно, чем-то похож на меня. Да, у меня было довольно счастливое детство, но я знаю много людей, у которых оно было непростое... Помню, свою одноклассницу, которую отец забрал из детского дома. Он не знал, что она там, уехал в другой город, у него была другая семья, и он не знал, что мать лишили родительских прав, и девочка в детском доме. Она была неплохая, но, например, воровала еду, когда не нужно было. Любила обниматься и так крепко, — что обнимает и не может отпустить. Могла украсть из рюкзака яблоко, хотя их было полно. Это какая-то привычка, то есть момент ожидания, что тебя в любой момент могут предать. То есть тебя могут выкинуть, а у тебя в рюкзаке хотя бы будет яблоко, например. И отчасти я что-то такое хотел привнести в характер Егора.

Мой герой – ветеринар, ему в принципе проще с животными, он их лучше понимает, чем людей, потому что для него люди - предатели. А животные предать не могут. И вот это первичное в нем чувство, наверное, поэтому он и стал ветеринаром. Я так думаю».

 

Вторым российским проектом в программе TIFF 2018 стала социальная драма триллер «Завод» - режиссер, автор сценария и сопродюсер Юрий Быков, копродукция России с Францией и Арменией.

 

По сюжету фильма, в небольшом городе закрывают завод, сотни рабочих оказываются без средств к существованию. Все смиренно принимают эту участь, кроме шестерых отчаянных мужиков, решивших взять в заложники владельца завода - местного олигарха Калугина, чтобы требовать с него невыплаченные деньги. Вожак работяг Седой, бывший военный, заработавший в «горячей точке» тяжёлую контузию, вместе с товарищами вступает в смертельную схватку с «опричником» олигарха по прозвищу Туман и его группой до зубов вооружённых «спецов». Исход боя решит, кто прав — богатые или бедные. В главных ролях Денис Шведов, Андрей Смоляков, Владислав Абашин, Александр Бухаров, Иван Янковский и другие.

 

Юрий Быков, режиссер, автор сценария, сопродюсер:

«После выхода «Дурака» прошло уже 4 года, я всё это время занимался сериалами. Но у меня есть обязательства перед моими зрителями, они уже довольно долго ждут нового фильма. Я не мог их подвести и сейчас крайне рад, наконец, представить в Торонто «Завод» – проект, который вынашивал все эти годы. 

Я очень хотел сделать жёсткий мужской триллер, но с социальной подоплёкой. По сути «Завод» – это социальный боевик о конфликте двух абсолютно разных мужских архетипов».

 

Денис Шведов, актер, исполнитель главной роли:

«Для меня счастье - работать с таким режиссёром, как Юрий Быков. У него я готов сниматься даже в эпизодах. Сценарии Быкова уникальны и являют собой Искусство с самой большой буквы. У Юры всегда очень густой текст. Так люди в жизни не говорят, мы говорим обрывками, стараясь глубину наоборот скрыть. А у Быкова персонажи всегда говорят весомо, густо, проникновенно. При этом есть простота: герой сказал много и глубоко, но как-то так просто это прозвучало. Юра умеет находить золотую середину. Зрители это любят и особенно ценят. 

На этот раз, в «Заводе» у меня роль, о которой всегда мечтают актёры - персонажа, который не щадит себя ради поставленной цели».  

 

Руслан Татаринцев, продюсер:

«Не секрет, что наши высоколобые критики не особо балуют Быкова вниманием за его эту «сермяжную правду-матку». Но именно за эту честность и упорные копания в «загадочной русской душе» его обожают зрители. Посмотрите, на «Кинопоиске» сотни тысяч людей назвали «Дурак» лучшим фильмом века. Для них Юрий Быков - культовый художник, уже вставший в ряд с Шукшиным, Высоцким, Балабановым...  То, что картину отобрали в программу фестиваля в Торонто - это очередное доказательство того, что Быков - выдающийся режиссёр, ориентированный прежде всего на Зрителя».

 

В рамках 43 Международного кинофестиваля в Торонто состоится кинорынок, где российские кинокомпании объединит стенд ROSKINO - RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE, организованный РОСКИНО при поддержке Министерства культуры РФ.

 

Традиционными участниками стенда в Торонто станут - Централ Партнершип, All Media, Planeta Inform, Марс Медиа, Russian World Vision, Indie Vision – более 35 производственных и прокатных компаний.

 

РОСКИНО представит на стенде обновленный каталог международного передвижного кинорынка DOORS, в который вошли лучшие российские фильмы производства 2016-2018 гг.

 

Компания «Централ Партнершип» в рамках кинорынка презентует ряд своих проектов: «Гоголь. Начало» (реж Егор Баранов), «Гоголь. Вий» (реж Егор Баранов), «Гоголь. Страшная месть» (реж Егор Баранов), «На районе» (реж Ольга Зуева). Также второй полнометражный фильм франшизы «Фиксики» - «Фиксики против Кработов», «Гости» (реж. Евгений Абызов), «Яга» (реж. Святослав Подгаевский), «Миллиард» (реж. Роман Прыгунов), «Как я стал русским» (реж. Акаки Сахелашвили, Ся Хао). Продолжатся продажи фильмов: «Русалка. Озеро мертвых» (реж. Святослав Подгаевский), «Движение вверх» (реж. Антон Мегердичев), «Тренер» (реж. Данила Козловский) и «Фиксики. Большой секрет».

 

Катерина Пшеницына, директор Департамента международных продаж:

«На кинорынке в Торонто ЦПШ откроет новый сезон международных продаж с обширным пакетом новинок. Наш каталог сейчас как никогда разнообразен с точки зрения жанра, и планы на грядущие кинорынки у нас масштабные».

 

Компания All Media в Торонто представит исторический экшн об освоении Сибири «Тобол» (реж. Игорь Зайцев). Масштабная историческая эпопея от Yellow, Black and White о событиях, происходящих в петровскую эпоху. Проект будет интересен самой широкой аудитории: в нем сочетаются отражение истории, событий и нравов того времени, динамичный приключенческий сюжет и история первой любви, близкая зрителю в любую эпоху. В Торонто также заявлен новый фильм «СуперБобровы: Народные мстители» (реж. Дмитрий Дьяченко), вторую часть полюбившейся зрителям семейной комедии.

 

Компания «Планета Информ» заявляет в лайн-апе на кинорынке в Торонто ряд своих хоррор-новинок.

 

Молодежный триллер-хоррор «Проигранное место» (реж. Надежда Михалкова), релиз которого состоится 25 октября, повествует о группе старшеклассников узнавших легенду о «проигранном месте» в кинотеатре — каждый, кто покупает туда билет, обречен на смерть. Никто не воспринимает эту историю всерьез, но вскоре серия жутких убийств заставляет компанию друзей вспомнить о зловещей легенде. Старшеклассники начинают собственное расследование, но сами оказываются под подозрением. Загнанные в ловушку страхом и недоверием друзья решают бросить вызов призраку «проигранного места». 

 

Триллер-хоррор «Проводник» (реж. Илья Максимов) расскажет о девушке Кате, которая обладает мистическим даром: она видит призраков. Когда пропадает её сестра-близнец, девушка в одиночку бросается на поиски. В полиции настаивают, что сестры вообще
 не существует, что она — плод Катиного больного воображения. Однако в процессе поисков сестры Катя понимает, что в городе орудует серийный маньяк, и сестра — одна из его жертв. Еще есть надежда спасти ее, но в мрачном, полном тайн городе нельзя доверять никому, даже самой себе. 

 

«Рассвет» (реж. Павел Сидоров) - хоррор от продюсеров «Невесты» Дмитрия Литвинова и Владислава Северцева. Релиз в России 31 января. Фильм о девушке, у которой при загадочных обстоятельствах погиб брат. Её начинают преследовать реалистичные кошмары, и она отправляется в институт сомнологии, где вместе с другими пациентами её погружают в совместное осознанное сновидение. Но после наступления рассвета они проснутся совсем в другой реальности, которая страшнее любого кошмара.

 

Компания «Марс Медиа» представит на кинорынке ряд новых проектов. Основной акцент будет на продажах военно-приключенческого экшен «Т-34» (реж. Алексей Сидоров) и мистической мелодрамы «Идеальные» (реж. Кирилл Плетнев).

 

Студия RUSSION WORLD VISION презентует военный фильм «Несокрушимый» (рабочее название «Танкисты», реж. Константин Максимов), основанный на реальных событиях. Фильм выйдет в прокат в России в октябре 2018 г., но уже закрыты права на ряд территорий. Продолжатся переговоры по комедии «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» (реж. Кирилл Васильев). Кроме того на рынке продолжится обсуждение продаж фильма «Отрыв» (реж. Тигран Саакян), который находится в производстве, а также основанной на реальной истории драмы «Временные трудности» (реж. Михаил Расходников), которая выйдет в прокат в России в октябре 2018 г., исторической картины «Первые» (реж. Дмитрий Суворов) и фильма «Все или ничего» (реж. Дмитрий Суворов).

 

Направление RWV по продажам независимого кино Indie Vision представит в Торонто «Карп отмороженный» (реж. Владимир Котт) и два режиссерских дебюта – «Жги!» (реж. Кирилл Плетнев) и «Осколки» (реж. Алиса Хазанова).