Page 29 - Prime#42_октябрь2019
P. 29

H OM E
                                                                                                              ТРИБУНА






                        по которым нас «цепляет» конкретный проект,
                        и реализуем его. Это для нас самое важное – де-
                        лать только то, что мы считаем действительно
                        крутым.
                          Поясню. Идеальный интерьер в принципе
                        подразумевает три ключевых составляющие:
                        объем (пропорции), форма и композиция
                        элементов. Мы можем выбрать более светлое
                        или более темное дерево, сделать стену корич-
                        невой с голубым или черной с красным — это
                        для нас непринципиально. Главное — чтобы
                        проект был именно таким, каким мы его «на-
                        рисовали» по объемам, форме и композиции.
                        Например, в доме в Бузаево одной из таких
                        «фишек» стал орнаментальный боковой фасад,
                        который выходит на яблоневый сад и напомина-
                        ет большой витраж старой профессорской дачи.
                        Часть орнамента декоративная, а часть прореза-
                        на окнами, что делает его ажурным.

                        Стиль мастера
                        Я бы сравнил понятие «стиль мастера» с поня-
                        тием «уют». Эволюционно уют — это чувство
                        безопасности. У древнего человека это ощу-
                        щение возникало в моменты, когда он сидел
                        в пещере у костра, сытый и невидимый глазам
                        врагов. Можем ли мы в конкретном простран-
                        стве почувствовать себя безопасно? Да. Это
                        вопрос телесных ощущений.
                          То же самое со стилем мастера. У человека
                        естественным образом вырабатываются меха-
       “      Главное — чтобы проект


              был именно таким,
              КОМПОЗИЦИИ„                                           низмы того, как он выполняет определенные
              каким мы его «нарисовали»
              ПО ОБЪЕМАМ, ФОРМЕ И
                                                                    действия. В них отражается его видения мира,
                                                                    привычки и текущее представления о действи-
                                                                    тельности. Все это невозможно «убрать» из ин-
                                                                    терьера, созданного конкретным архитектором.

                                                                    «Я восхищаюсь Андреа Палладио»
                                                                    Парадоксально, но недавно я понял, что са-
                                                                    мым удивительным и интересным для меня
                                                                    является архитектор Андреа Палладио. Вообще
                                                                    если проанализировать всю русскую архитек-
                                                                    туру, то Россия на удивление «палладианская»
                                                                    страна – вот почему нам близок его подход. Но
                                                                    сложно переоценить его влияние и на миро-
                                                                    вую историю архитектуры. Палладио изобрел
                                                                    методологию, которая позволила строить здания
                                                                    высокого качества, при этом имеющие прием-
                                                                    лемый внешний вид. Он, по сути, создал самую
                                                                    влиятельную архитектурную методичку, которая
                                                                    не утрачивает своей актуальности уже несколько
                                                                    веков подряд.

                                                                                                                    27 
                                                                                                             PULSE PRIME
   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34