Page 29 - Prime#42_октябрь2019
P. 29
H OM E
ТРИБУНА
по которым нас «цепляет» конкретный проект,
и реализуем его. Это для нас самое важное – де-
лать только то, что мы считаем действительно
крутым.
Поясню. Идеальный интерьер в принципе
подразумевает три ключевых составляющие:
объем (пропорции), форма и композиция
элементов. Мы можем выбрать более светлое
или более темное дерево, сделать стену корич-
невой с голубым или черной с красным — это
для нас непринципиально. Главное — чтобы
проект был именно таким, каким мы его «на-
рисовали» по объемам, форме и композиции.
Например, в доме в Бузаево одной из таких
«фишек» стал орнаментальный боковой фасад,
который выходит на яблоневый сад и напомина-
ет большой витраж старой профессорской дачи.
Часть орнамента декоративная, а часть прореза-
на окнами, что делает его ажурным.
Стиль мастера
Я бы сравнил понятие «стиль мастера» с поня-
тием «уют». Эволюционно уют — это чувство
безопасности. У древнего человека это ощу-
щение возникало в моменты, когда он сидел
в пещере у костра, сытый и невидимый глазам
врагов. Можем ли мы в конкретном простран-
стве почувствовать себя безопасно? Да. Это
вопрос телесных ощущений.
То же самое со стилем мастера. У человека
естественным образом вырабатываются меха-
“ Главное — чтобы проект
был именно таким,
КОМПОЗИЦИИ„ низмы того, как он выполняет определенные
каким мы его «нарисовали»
ПО ОБЪЕМАМ, ФОРМЕ И
действия. В них отражается его видения мира,
привычки и текущее представления о действи-
тельности. Все это невозможно «убрать» из ин-
терьера, созданного конкретным архитектором.
«Я восхищаюсь Андреа Палладио»
Парадоксально, но недавно я понял, что са-
мым удивительным и интересным для меня
является архитектор Андреа Палладио. Вообще
если проанализировать всю русскую архитек-
туру, то Россия на удивление «палладианская»
страна – вот почему нам близок его подход. Но
сложно переоценить его влияние и на миро-
вую историю архитектуры. Палладио изобрел
методологию, которая позволила строить здания
высокого качества, при этом имеющие прием-
лемый внешний вид. Он, по сути, создал самую
влиятельную архитектурную методичку, которая
не утрачивает своей актуальности уже несколько
веков подряд.
27
PULSE PRIME